Перейти к основному содержанию
ЦАФАП ГИБДД

ПРОГРАММНАЯ СИСТЕМА СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ, ПОСТУПАЮЩИМ ОТ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ФОТО-ВИДЕО ФИКСАЦИИ И СИСТЕМ ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

  • Обработка правонарушений в области БДД, зафиксированных с применением специальных технических средств фотофиксации
  • Вынесение постановлений
  • Подготовка почтовых отправлений для доставки собственнику ТС
  • Контроль исполнения
ЦАФАП ГИБДД

Программная система обработки правонарушений предназначена для сбора и обработки данных, зафиксированных специальными техническими средствами с функциями фото-видео записи, работающими в автоматическом режиме, является системой обработки событий и используется для полного и объективного анализа ситуации для принятия решений о вынесении постановлений по делу об административном правонарушении (далее АП) и автоматизации служебной деятельности подразделений Госавтоинспекции по обработке данных административных материалов по нарушениям правил дорожного движения, зафиксированных специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме (ЦАФАПОБДД ГИБДД).

 

Содержание:

  1. Задачи, решаемые в рамках национальной программы
  2. Функции программного комплекса
    1. Загрузка данных фото-видеофиксации, в том числе с комплексов весогабаритного контроля
    2. Предварительная обработка данных, полученных от комплексов фото-видеофиксации
    3. Установление правонарушителя, собственника ТС
    4. Уточнение почтовых адреса и индекса правонарушителя
    5. Автоматическая квалификация административного правонарушения
    6. Получение сведений о выданных специальных разрешениях на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
    7. Работа с усиленной квалифицированной электронной подписью
    8. Вынесение постановлений в виде электронного документа
    9. Формирование почтовых отправлений в виде электронных заказных писем
    10. Контроль соблюдения исполнительных сроков на всех этапах работы с материалом
    11. Работа с браком
    12. Автоматизация делопроизводства по жалобам
    13. Вынесение постановления на другое лицо
    14. Автоматизированное формирование протоколов по статье 20.25 КоАП РФ для направления в суд
  3. Преимущества информационной системы "Авангард-ЦАФАП"
    1. Архитектура и технологии информационной системы
    2. Производительность информационной системы
    3. Выполнение автоматических проверок
    4. Автоматизация процессов ЦАФАП
    5. Полностью отечественная разработка
    6. Оперативная и гибкая техническая поддержка
    7. Выбор варианта обработки материалов
  4. Сбор данных
    1. Виды нарушений, обрабатываемых информационной системой
      1. ЦАФАП ОБДД ГИБДД
      2. В административных комиссиях органов местного самоуправления
    2. Цифровая карта
      1. Комплексы ФВФ на цифровой карте
      2. Статистика выявляемости нарушений
      3. Анализ очагов аварийности
  5. Обработка материалов, поступающих от специальных технических средств ФВФ
    1. Оценка обстоятельств правонарушения
      1. Проверка наличия события правонарушения
      2. Создание нового нарушения на основе имеющегося
    2. Определение типа транспортного средства
    3. Квалификация и переквалификация нарушения
    4. Установление и проверка собственника транспортного средств
      1. Установка собственника военных ТС
      2. Проверка  достижения возраста наступления административной ответственности
      3. Проверка по учётам государственной регистрации смерти в органах ЗАГС
    5. Определение и подтверждение адреса собственника транспортного средства
    6. Проверка по розыскным учётам ГИБДД
    7. Проверка на повторность совершения правонарушения
    8. Вынесение постановления в форме электронного документа (с применением УКЭП)
    9. Вынесение постановлений на собственников (владельцев) ТС с иностранными регистрационными знаками
    10. Контроль сроков рассмотрения дела
  6. Взаимодействие с внешними информационными системами
    1. Взаимодействие с федеральной информационной системой ГИБДД
      1. Получение сведений о собственниках ТС из ФИАС ГИБДД
      2. Проверка на повторность правонарушения
      3. Направление вынесенных постановлений на федеральный учёт ФИС ГИБДД М
      4. Получение сведений об оплате наложенных штрафов
    2. Автоматизированное взаимодействие с ФГУП «Почта России» и контроль вступления постановлений в законную силу
      1. Электронные заказные письма
      2. Сервис электронных заказных писем Почты России
      3. Что необходимо сделать в ЦАФАП для отправки постановлений электронными заказными письмами
      4. Как подключиться к СМЭВ
      5. Возможности ПК "Авангард" для работы с сервисом электронных заказных писем
      6. Контроль всупления постановлений в законную силу
    3. Взаимодействие с системами учёта поступивших платежей
    4. Взаимодействие с управлениями автодорог для принятия решения по статье 12.21.1 КоАП РФ
  7. Работа с браком (отклонёнными материалами)
  8. Работа с вынесенными постановлениями
    1. Вступление постановления в законную силу
    2. Делопроизводство по жалобам
      1. “Переквалификация” нарушения
      2. Вынесение постановления на другое лицо
      3. Прекращение исполнения постановления
    3. Контроль исполнения постановления постановления
    4. Формирование материала по 20.25
  9. Хочу попробовать!
    1. Порядок внедрения
    2. Контакты
 

1. Задачи, решаемые в рамках национальной программы

Национальная проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" это:

  • Обеспечение безопасности дорожного движения - сохранение жизни и здоровья населения РФ.
  • Снижение очагов аварийности и тяжести последствий ДТП.
  • Повышение дисциплины водителей реализацией принципа “неотвратимости наказания”.
  • Поступление средств в региональные бюджеты за счёт взыскиваемости штрафов за административные правонарушения.  

Вы можете решить поставленные задачи используя программный комплекс “Авангард” для:

  • автоматизации служебной деятельности служб, ведомств, органов муниципальной власти и местного самоуправления в части обработки материалов по административным правонарушениям, зафиксированных специальными техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме;
  • обработка всего объёма материалов, поступающих от специальных технических средств, за счёт оптимизации процессов, сокращения непроизводительных и дублирующих операций, операций выполняемых «вручную»;
  • повышение качества принятия решений за счёт оперативности представления, полноты, достоверности и удобства представления информации;
  • повышение взыскиваемости административных штрафов за счёт контроля исполнения постановлений;
  • повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном уровне управления и, как следствие, повышение уровня осознания ответственности, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение безопасности дорожного движения.

Схема взаимодействия ведомств в ФВФ

 Схема 1. Схема информационного взаимодействия служб и ведомств при решении задачи фиксации правонарушений в области БДД

Схема информационных потоков ФВФ АК 

Схема 2. Схема информационных потоков при фиксации правонарушений региональных КоАП в административных комиссиях органов местного самоуправления

 

2. Функции программного комплекса

В настоящее время фиксация нарушений в области БДД и благоустройства территорий с помощью комплексов фото-видеофиксации доказала свою эффективность. В регионах  нашей страны постоянно увеличивается количество таких комплексов различных видов. Расширяются виды правонарушений, фиксируемых в автоматическом режиме.

Вынесения постановлений по данным правонарушениям возложена на ЦАФАПы ГИБДД в области дорожного движения и административные комиссии органов местного самоуправления в части обработки материалов по административным правонарушениям в области благоустройства территорий, парковки транспортных средств на газонах, зелёных зонах.

Перед ЦАФАП стоит задача принять решения по фактам зафиксированных правонарушений, вынести постановления и проконтролировать их исполнение.

Программный комплекс “Авангард” имеет функциональные возможности:

2.1. Загрузка данных фото-видеофиксации, в том числе с комплексов весогабаритного контроля

Обеспечивается загрузка материалов от всех типов комплексов фото-видео фиксации, специальных технических средств фото-видео фиксации, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации. Срок интеграции новых комплексов составляет от 1-го до 5-ти дней. Подробней о возможностях загрузки материалов Вы можете узнать здесь.

2.2. Предварительная обработка данных, полученных от комплексов фото-видеофиксации

Предварительная обработка данных, например, отсмотр фотоизображений, видеозаписей, содержащихся в материале, подтверждение распознанного регистрационного знака ТС, может быть возложена на вольнонаёмный персонал. Освобождение должностных лиц ЦАФАП от выполнения рутинной работы позволит обеспечить качественное принятие решений по АП, рассмотрение жалоб и заявлений граждан, выполнение других специализированных задач ЦАФАП. Более подробно о возможностях предварительной обработки материалов изложено ниже.

2.3. Установление правонарушителя, собственника ТС

Установление собственника ТС осуществляется в автоматическом режиме с помощью сервисов ФИАС ГИБДД. Программный комплекс "Аванград" анализирует дату, время и состояние полученных от ФИАС ГИБДД сведений о регистрационных операциях с ТС. Сведения о собственнике выбираются из регистрацонной операции котрая имеет состояние "Активна" и макимальные дату и время перед фактом фиксации нарушения. В случае, когда автоматически выбрать регистрационную операцию невозможно, программный комплекс представляет пользователю перечень регистрационных операций для принятия решения.

Программный комплекс "Авангард" имеет возможность выделять военные (и приравненные к ним) транспортные средства на основе шаблона регистрационного знака. Установление собственников таких ТС осуществляется по сведениям, получаемым в военной комендатуре. 

Более подробно изложено здесь.

2.4. Уточнение почтовых адреса и индекса правонарушителя

Программный комплекс "Авангард" имеет встроенный интеллектуальный самообучающийся алгоритм определения почтовых адреса и индекса собственника ТС на основе сравнения адреса, имеющегося на учёте ГИБДД, и справочников федеральной информационной адресной системы (ФИАС) или КЛАДР. Алгоритм основан на  вычислении расстояния Левенштейна. Более подробно механизмы работы с адресом правонарушителя описаны ниже.

2.5. Автоматическая квалификация административного правонарушения

Обеспечивается автоматическое определение части и статьи КоАП РФ или региона зафиксированного правонарушения. В процессе квалификации правонарушения анализируются сведения, поступившие в составе материала от комплекса ФВФ, величины превышений разрешённых параметров, повторность совершения праврнарушения.

Должностному лицу ЦАФАП в процессе просмотра фото, видео материалов предоставляется возможность принять решение об изменении статьи кодекса или создания нового нарушения на основе данного материала. Подробнее Вы можете узнать здесь.

2.6. Получение сведений о выданных специальных разрешениях на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

В процессе обработки материалов, получаемых от автоматических комплексов весогабаритного контроля транспортных средств, для квалификации правонарушения по статье 12.21.1 КоАП РФ, программный комплекс "Авангард" осуществляет автоматическое взаимодействие с организациями - управлениями автомобильными дорогами. Сведения, полученные от региональных управлений автомобильных дорог и федерального учёта выданных специальных разрешений о наличии (отсутствии) специального разрешения действующего на данном участке дороги на момент фиксации нарушения ЦАФАП используются для принятия решения:

  • при отсутствии СР - наложение штрафа;
  • при наличии СР, в случае, когда измеренные комплексом ВГК параметры ТС превышают указанные в специальном разрешении - наложение штрафа;
  • при наличии СР, в случае, когда количество зафиксированных комплексом ВКГ проездов превышает количество разрешённых - наложение штрафа;
  • при наличии СР, соответствующего измерениям КВГК - перевозка законна.

Решение принимается на основе акта измерения весогабаритных параметров ТС, формируемого в автоматическом режиме. Подробно о порядке формирвоания акта измерения и взаимодействия с управлениями автомобильными дорогами рассмотрено ниже.

2.7. Работа с усиленной квалифицированной электронной подписью

В целях подтверждения законности действий решения, принимаемые должностными лицами подтверждаются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). В целях безопасности и ускорения работы с сертификатом УКЭП пользователь в обязательном порядке регистрирует свой сертификат в системе.

2.8. Вынесение постановлений в виде электронного документа

В соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица. Подробнее порядок вынесения постановлений в виде электронного документа изложен ниже.

2.9. Формирование почтовых отправлений в виде электронных заказных писем

Программный комплекс "Авангард" обеспечивает автоматическое взаимодействие с сервисом электронных писем Почты России через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Направление копии постановления в виде электронного письма позволяет правонарушителю незамедлительно получить постановение в электронном виде по электроной почте или на мобильном устройстве. Для ЦАФАП снижается стоимость отправки заказных писем. Подробно о сервисе электронных писем и порядке взаимодействия с Почтой России Вы можете прочитать здесь.

2.10. Контроль соблюдения исполнительных сроков на всех этапах работы с материалом

С целью соблюдения законности автоматически выполняется контроль:

  • срока направления материала на обработку после фиксации нарушения комплексом ФВФ;
  • срока давности привлечения к административной ответственности с момента выявления правонарушения;
  • вступления постановления в законную силу с момента вручения его копии правонарушителю или возврата не востребованного почтового отправления;
  • оплаты наложенного административного штрафа;
  • срока давности исполнения постановления;
  • даты прибытия лица для составления протокола по статье 20.25 КоАП РФ.

2.11. Работа с браком

Для организации контроля правомерности отклонения материалов от вынесения поступления (перевод в брак) имются механизмы выборки и просмотра таких матераилов. Пользователь, имеющий соответствующий уровень прав доступа, например, старший инспектор или начальник подразделения, имеет возможность получить полный список отклонённых материалов. Для удобства работы список может быть отфильтрован:

  • по датам отклонения;
  • по причинам отклонения;
  • по комплексам ФВФ;
  • по сотрудникам ЦАФАП, отклонившим материал.

По результатам проверки должностное лицо имеет возможность:

  • подтвердить правомерность отклонения материала;
  • направить материал на повторную обработку;
  • самостоятельно обработать материал и подготовить его к вынесению постановления.

2.12. Автоматизация делопроизводства по жалобам

Программный комплекс “Авангард” позволяет автоматизировать делопроизводство по приёму и рассмотрению жалоб на вынесенные постановления с учётом регламентируемых этапов административного производства. Порядок работы с жалобами, типовые формы документов приведены здесь.

2.13. Вынесение постановления на другое лицо

Должностному лицу предоставляется возможность приянть решение и вынести постановление на другое лицо в следующих случаях:

  • вынести постановления на родителя или опекуна несовершеннолетного собственника ТС;
  • вынести постановление на водителя транспортного средства, если достоверно установлен факт управления им в момент фиксации нарушения;
  • вынести постановление на нового собственника транспортного средства, если достоверно установлено, что в момент фиксации нарушения транспортное средство было продано другому лицу.

Сведения о новых лицах, привлекаемых к административной ответственности в таком случае могут быть введены поьзователем вручную с представленных документов.

2.14. Автоматизированное формирование протоколов по статье 20.25 КоАП РФ для направления в суд

Обеспечивается автоматический контроль правонарушителей, не оплативших наложенные административные штрафы в установенный срок. Для таких правонарушителей программный комплекс обеспечивает автоматизацию составления протокола по статье 20.25 КоАП РФ и процессов делопроизводства по данному материалу. Порядок делопроизводства, типовые формы документов Вы может изучить ниже.

 

3. Преимущества информационной системы “Авангард-ЦАФАП” 

3.1. Архитектура и технологии информационной системы

Преимущества программного комплекса достигнуты за счет применения современного стека технологий:

  • трехуровневая архитектурная модель: база данных - сервер приложения - web-интерфейс рабочего места;
  • в качестве системы управления базами данных используется Postgresql;
  • в качестве инструмента разработки - компилируемый язык программирования Golang.

Приложения, созданные с помощью нашего инструментария прекрасно работают как на больших серверных платформах, так и на обычных персональных ЭВМ.

Использование веб-интерфейса для работы пользователей. Все ресурсоемкие вычисления проводятся на выделенном сервере, что позволяет в качестве клиентских рабочих мест использовать недорогие имеющее низкое энергопотребление тонкие клиенты. Тонкие клиенты не требуют регулярного технического обслуживания квалифицированными специалистами. В совокупности, использование тонких клиентов снижает стоимость приобретения системы и ее эксплуатации.

Модульная структура системы. После всестороннего анализа требований Заказчика устанавливаются только те модули, которые нужны для решения текущих задач. Нет необходимости переплачивать за ненужные на данном этапе программные модули. В тоже время, при необходимости расширения функциональных возможностей системы или объёмов обрабатываемых данных дополнительные модули могут быть установлены без остановки работы всей системы в целом.

3.2. Производительность информационной системы

На практике, в подразделениях ЦАФАП, эксплуатирующих комплекс, обеспечивалось вынесение 35 тысяч постановлений ежедневно с использованием серверных платформ начального уровня с одним - двумя процессорами. С увеличением вычислительных ресурсов количество ежедневно обрабатываемых материалов возрастает на порядки. Минимальные требования для эффективной работы приведены здесь.

Высокая производительность программного комплекса достигается как за счёт максимального применения возможностей инструментальных средств разработки, многопоточности процессов обработки, кэширования данных, так и за счёт оптимизации и автоматизации процессов обработки данных.

Программный комплекс может применяться на любых уровнях органов власти от местного муниципального образования до крупного города и региона Российской Федерации.

3.3. Выполнение автоматических проверок

В процессе работы с материалами, поступающими от комплексов ФВФ, "Авангард" автоматически выполняет проверки:

3.4. Автоматизация процессов ЦАФАП

Применяемые в программном комплексе механизмы:

  • дополнительного распознавания регистрационных знаков;
  • самообучающихся алгоритмов квалификации правонарушения, уточнения почтового адреса правонарушителя;
  • взаимодействия с внешними информационными системами через СМЭВ

позволяют при необходимости подключить автоматическое выполнение программным комплексом процессов:

  • обработки материала, поступившего от комплекса ФВФ, до этапа принятия решения;
  • принятия решения о вынесении постановления по ранее обработанным материалам с пРисвоением УИН и ШПИ;
  • направление постановлений на Почту для доставки правонарушителю в электронном виде.

При выполнении действий в автоматическом режиме программный комплекс обеспечивает все необходимые проверки. При невыполнении какого-либо условия материал передаётся на разбор пользователю.

3.5. Полностью отечественная разработка

В составе комплекса, а также в используемом для его создания инструментарии отсутствует любое проприетарное ПО. Программный комплекс “Авангард” включен в реестр отечественного ПО Министерства связи России.

3.6. Оперативная и гибкая техническая поддержка

Программный комплекс имеет оперативную техническую поддержку, в состав которой входит:

  • консультации и обучение пользователей работе с программным комплексом «Авангард»;
  • поставка обновлений программного комплекса «Авангард»;
  • регистрация и решение возникающих в процессе работы программного комплекса и инфраструктурных компонентов инцидентов;
  • восстановление работоспособности программного комплекса после сбоев и аварий программного и аппаратного обеспечения;
  • модификации порядка и алгоритмов работы с программным компонентом ЦОД «Авангард», в случае изменения действующего законодательства РФ или НПА Заказчика;
  • осуществление миграции программной части системы на оборудование по указанию Заказчика.

Служба технической поддержки программного комплекса имеет следующие возможности получения обращений и решения инцидентов:

  • наиболее оперативный — телефон “горячей линии”;

  • выделенный адрес электронной почты all_support@rainbowsoft.ru ;

  • формы обращения в службу технической поддержки на сайте программного комплекса http://fvf-rbs.ru/support.html.

На сайте программного комплекса размещены видеоинструкции и обучающие работе с программным комплексом материалы, а также ответы на часто задаваемые вопросы пользователей.

3.7. Выбор варианта обработки материалов

Количество технических средств, выявляющих правонарушения в области БДД увеличивается с каждым днём. Соответственно, растёт количество формируемых ими материалов, которые должны быть обработаны в ЦАФАП ГИБДД. В условиях сокращающейся численности личного состава ГИБДД необходимы решения, повышающие эффективность работы инспекторов ЦАФАП ГИБДД, уменьшение время, необходимого им на принятие решения о привлечении собственника ТС к административной ответственности. До 80 – 85 процентов времени, необходимого для обработки материала инспектором, затрачивается на проверку фотоизображения факта нарушения, установление собственника зафиксированного ТС, определение почтового индекса с помощью сверки адреса со справочниками КЛАДР. 

Выполнение таких работ в центрах предварительной подготовки менее квалифицированными специалистами, без предоставления им доступа к персональным данным собственников ТС, позволит использовать личный состав ЦАФАП ГИБДД только для принятия решений о привлечении собственников ТС к административной ответственности, проведения мероприятий по повышению качества подготовки материалов, исполнения жалоб граждан. Сотрудники ЦПО могут выполнять типовые операции по проверке качества фотоизображения, определению достоверности зафиксированного регистрационного знака, определению индекса почтового отделения, обслуживающего адрес собственника ТС, т. е. выполнять наиболее простые и ресурсоёмкие функции. 

В тоже время порядок обработки материалов исключает получение сотрудниками ЦПО персональных данных собственников ТС, что соответствует все нормам и требованиям регламентирующих документов.

Программный комплекс “Авангард” предоставляет руководителю подразделения, председателю административной комиссии  возможность выбрать вариант порядка обработки и рассмотрения материалов, в зависимости от установленного порядка, административного регламента:

Вариант обработки ЦПО с адресом нарушителя  

Схема 3. Вариант обработки материала ФВФ с предварительной подготовкой в ЦПО 

Вариант обработки ЦПО без адреса нарушителя 

Схема 4. Вариант обработки материала ФВФ с предварительной подготовкой в ЦПО без уточнения адреса нарушителя

Вариант обработки ФВФ без ЦПО 

Схема 5. Вариант обработки материала ФВФ без привлечения ЦПО силами должностных лиц ЦАФАП

Описание информационных потоков, изображённых на схемах, приведено в таблице 1.

4. Сбор данных от специальных технических средств

При загрузке данных от комплексов фото-видеофиксации программный комплекс “Авангард” обеспечивает проверку поступающих материалов:

Примеры комплексов ФВФ

Рис.1 Примеры комплексов ФВФ

  • контроль наличия новых материалов, поступающих от комплексов ФВФ;
  • определение типа комплекса ФВФ по формату материала;
  • проверку вновь поступивших материалов перед загрузкой на соответствие установленным логическим правилам и требованиям;
  • загрузку материалов в базу данных программного комплекса;
  • ведение журнала загрузки с разделением загруженных и незагруженных материалов с фиксацией причин отклонения от загрузки;
  • сохранение загруженных и незагруженных материалов в первичном виде в специализированных хранилищах для последующего разбора.  

Загрузка материалов может выполняться как в автоматическом режиме, так и по команде пользователя программного комплекса: 

  • с помощью самостоятельного модуля загрузки материалов;
  • от системам загрузки данных, работающих в режиме реального времени, “Поток”. 

В при взаимодействии с системой “Поток”, в БД программного комплекса “Авангард” автоматически загружаются только материалы по фактам фиксации ТС, в которых имеется состав АП. Независимо от источника загрузки все материалы проходят необходимые проверки и направляются на обработку пользователям в обычном порядке.

4.1. Виды нарушений, обрабатываемых программным комплексом 

4.1.1. в ЦАФАПОБДД ГИБДД

На обработку в ЦАФАП ГИБДД направляются материалы, поступающие с комплексов ФВФ, по правонарушениям в области БДД, ответственность за которые предусмотрена главой 12 КоАП РФ. Полный перечень правонарушений приведён здесь.

4.1.2. в административных комиссиях органов местного самоуправления

Программный комплекс “Авангард” предоставляет возможность обработки административных правонарушений предусмотренных региональными КоАП в административных комиссиях органов местного самоуправления.

На обработку направляются материалы по составленным вручную протоколам, поступающие с комплексов ФВФ по: 

  • нарушениям правил благоустройства территорий;
  • нарушениям правил содержанию зданий и сооружений;
  • нарушения правил строительных и других работ;
  • парковке ТС на газонах, тротуарах, зелёных зонах. 

Пример нарушений АК

Рис.2 Примеры фактов фотофиксации нарушений правил регионального КоАП 

Подробнее об особенностях работы программного комплекса “Авангард” в административных комиссиях органов местного самоуправления представлено в статье.

4.2. Цифровая карта 

Программный комплекс “Авангард” имеет возможность подключения цифровой карты, что позволяет обеспечить: 

4.2.1. Комплексы ФВФ на цифровой карте 

Наглядное отображение мест работы комплексов ФВФ на цифровой карте с “привязкой” к улицам и дорогам позволят удобно и быстро оценить их дислокацию, выбрать необходимые приборы для мониторинга или просмотра статистической информации. Механизмы поиска с позволяют найти на цифровой карте необходимый комплекс по его номеру или месту дислокации.

Цифровая карта выделяет цветом приборы, у которых истёк или заканчивается срок действия метрологической поверки, с которых более определённого времени не поступали материалы.

Объекты на в модуле ди 

Рис.3 Выбор объектов для просмотра на цифровой карте

Свойства объекта на карте 

Рис.4 Отобажение свойств выбранного на цифровой карте объекта

 

4.2.2. Статистика выявляемости нарушений

Функционал цифровой карты предусматривает отображение статистической информации для выбранного комплекса ФВФ: 

  • общее время работы комплекса по месту дислокации;
  • количество зафиксированных ТС за установленный отчётный период;
  • процент брака по обработанным с данного прибора материалам;
  • дата, время последнего зафиксированного комплексом ТС. 

4.2.3. Анализ очагов аварийности

   Возможности интеграции с АИУП “ДТП” ГИБДД предусматривают вывод на цифровую карту очагов аварийности на улицах и дорогах. Совместное отображение очагов ДТП и работающих комплексов ФВФ позволит оперативно принять управленческие решения по приближению мест дислокации приборов к наиболее аварийным участкам  улиц и дорог. 

5. Обработка материалов, поступающих от специальных технических средств ФВФ

Программный комплекс “Авангард” обеспечивает автоматизацию полного цикла обработки материалов, поступивших от комплекса ФВФ, от их загрузки до контроля исполнения.

В общем виде такой порядок можно представить в виде (схема 6):

 

 Схема 6.  Порядок обработки материалов

6. Порядок обработки материала, поступившего от КФВФ, с подписью УКЭП

Для административных комиссий порядок обработки материалов может быть дополнен возможностью принятия решения о направлении материала по подведомственности, в том случае, когда административная комиссия не уполномочена принимать решения по составу зафиксированного правонарушения. Расширение порядка обработки представлено на схеме 7.

Схема обработки материала в АК

 Схема 7. Особенности обработки материалов в административных комиссиях органов местного самоуправления

 

Видео 1. Демонстрация процесcа обработки материала ФВФ по фатку правонарушения в области БДД

 

5.1. Оценка обстоятельств правонарушения

Первым этапом обработки поступившего материала для принятия решения о привлечении собственника ТС к административной ответственности является визуальная проверка пользователем для оценки достоверности данных.

Материалы, поступившие от комплексов ФВФ, предоставляются пользователю на обработку по порядку, начиная с самого раннего. При этом для каждого пользователя администратор «Авангарда» может настроить, какие материалы будет получать пользователь:

  • все материалы «подряд»;
  • материалы, поступившие только от выбранных администратором комплексов ФВФ;
  • материалы только по выбранным администратором правонарушениям;
  • материалы только по выбранным администратором правонарушениям, поступившие только от выбранных администратором комплексов ФВФ.

Перед направлением материала пользователю на обработку, программный комплекс в автоматическом режиме выполняет проверки: 

  • соответствия срока привлечения к административной ответственности (менее 2-х месяцев с даты фиксации правонарушения);
  • наличия “дубля” правонарушения, ранее загруженного в БД, вызванного двойной фиксацией комплексом ФВФ одного правонарушения. 

В процессе обработки на этом этапе пользователь имеет возможность: 

  • проверить наличие необходимых для вынесения постановления данных, например, дату, время фиксации и адрес места правонарушения;
  • визуально просмотреть фотоизображения и видеозаписи, входящие в материал, на предмет наличия необходимой доказательной базы правонарушения;
  • проверить соответствие регистрационного знака ТС, распознанного комплексом ФВФ, регистрационному знаку зафиксированному на фото и видео. 

При необходимости пользователь имеет возможность откорректировать регистрационный знак в соответствии с его изображением. После проверки и уточнения регистрационный знак считается подтверждённым. Другие атрибуты материала каким-либо изменениям не подлежат.

Обработка материала по средней скорости 

Рис.5 Обработка материала по факту нарушения скоростного режима, выявленному с помощью вычисления средней скорости 

Обработка материала по факту превышения скорости 

Рис.6 Обработка материала по факту нарушения скоростного режима

Обработка материала по нарушениям правил парковки 

Рис.7 Обработка материала по факту нарушения правил остановки

Обработка материала по факту остановки за стоп-линией 

Рис.8 Обработка материала по факту остановки за стоп-линией на запрещающий сигнал светофора

Обработка материала по факту пешехода 

Рис.9 Обработка материала по факту не предоставления преимущества пешеходу

Обработка материала по факту превышения допустимой нагрузки на ось транспортного средства 

Рис.10 Обработка материала по факту превышения допустимой нагрузки на ось транспортного средства, выявленному системой весового контроля

Поскольку на данном этапе пользователю нет необходимости работать с персональными данными собственников ТС, выполнять предварительную обработку материала могут не аттестованные сотрудники. Напоминаем, что программный комплекс “Авангард” позволяет организовать несколько вариантов предварительной обработки, изложенные выше.

Пользователь может отклонить материал от принятия решения (перевести в брак), обязательно указав причину. Все отклонённые материалы могут быть впоследствии проверены должностным лицом ЦАФАП и возвращены в обработку.

На данном этапе обработки может быть выполнена проверка наличия события правонарушения в зафиксированном материале.

5.1.1. Проверка наличия события правонарушения 

  • при движении по полосе маршрутного транспорта 

В процессе подготовки к принятию решения по материалу, содержащему факт фиксации движения ТС по полосе, предназначенной для движения маршрутного транспорта, программный комплекс автоматически проверит регистрационный знак по учёту маршрутных транспортных средств. В том случае, когда комплекс ФВФ зафиксировал маршрутное ТС, материал отклоняется от принятия решения с установкой соответствующего статуса.

  • стоянка в местах, отведённых для такси 

Аналогичная автоматическая проверка проводится с помощью учёта автомобилей - такси, при обработке фактов фиксации стоянки в местах, оборудованных знаком 5.18 “Место стоянки легковых такси”. Программный комплекс обеспечивает автоматическое взаимодействие с учётом соответствующего лицензирующего подразделения органа исполнительной власти. 

Схема взаимодействия по проверке исключений

Схема 8. Взаимодействия заинтересованных служб и ведомств при обработке фактов фиксации движения по полосе, предназначенной для общественного транспорта, и стоянке в местах остановки такси

 

  • специальный транспорт при выполнении неотложного служебного задания

В соответствии с п. 3.1 ПДД водители специальных транспортных средств, при выполнении неотложных служебных заданий могут отступать от выполнения ряд положений Правил. Программный комплекс предоставляет пользователю возможность отклонить материал от принятия решения, в том случае, когда на фотоизображении или видеозаписи достоверно зафиксировано, что в момент совершения правонарушения на ТС были включены проблесковые маячки.

При отклонении такого материала от вынесения постановления автоматически пРисваивается соответствующая причина. Впоследствии, по специальным ТС может быть проведена дополнительная проверка.

5.1.2. Создание нового нарушения на основе имеющегося

В процессе рассмотрения материала, поступившего от комплекса ФВФ, должностное лицо может принять решение, что в действиях водителя или собственника ТС имеется ещё несколько составов правонарушений. Например, это могут быть статьи  КоАП РФ 12.2 “Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков”, 12.37 “Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Программный комплекс “Авангард” предоставляет возможность должностному лицу выделить из материала новое правонарушение. Для этого программный комплекс: 

  • создаёт точную копию, полученного от комплекса ФВФ материала, что позволяет принять решение по первичному правонарушению;
  • выбрать  статью КоАП, по которой выделяется правонарушение;
  • продолжить обработку и принять решение по первичному нарушению;
  • обработать и принять решение по новому правонарушению. 

 

Рис.11 Пример создания нового правонарушения на основе имеющегося фотоматериала

5.2. Определение типа транспортного средства 

На основании выбранной карточки автоматически определяется тип  транспортного средства: 

  • грузовой;
  • грузовой с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  • легковой 

для правильной квалификации административного правонарушения.

5.3. Квалификация и переквалификация нарушения

Под квалификацией правонарушения в программном комплексе “Авангард” предусматривается установка статьи и её части в соответствии с КоАП. По установленной статье автоматически определятся сумма административного штрафа.

Определение статьи и её части выполняется программным комплексом автоматически в зависимости от значений соответствующих атрибутов в xml или jpg материалах, поступающих от комплексов ФВФ. Дополнительно часть статьи уточняется на основании расчётов, выполняемых программным комплексом в автоматическом режиме. В частности: 

  • часть статьи 12.9 устанавливается в зависимости от величины превышения разрешённой скорости;
  • часть статьи 12.21.1 устанавливается в зависимости от размера превышения габаритов, массы или осевых нагрузок ТС с учётом наличия или отсутствия специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. 

В ряде случаев программный комплекс допускает ручной выбор статьи КоАП. В качестве примера, приведём факт фиксации такого нарушения, как пересечение сплошной линии разметки. На основе просмотра фотоизображений и видеозаписи факта нарушения пользователь может установить: 

  • часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ - обгон;
  • часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ - объезд препятствия;
  • часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ - поворот налево или разворот через сплошную;
  • часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ - в иных случаях. 

Для всех видов зафиксированных нарушений, где состав правонарушения однозначно определяется материалов от комплекса ФВФ, квалификация нарушения выполняется полностью в автоматическом режиме, без возможности пользователя внести изменения.

Установленная на основании измерений специальных технических средств статья и часть могут быть изменены в автоматическом режиме в процессах определения типа ТС (грузовой, легковой) и наличии повторности совершения правонарушения,о чём более подробно раскрыто ниже.

В тоже время, в процессе рассмотрения жалобы или при исполнении решения суда, должностное лицо, имеющее соответствующие полномочия, имеет возможность переквалифицировать состав правонарушения, о чём подробнее раскрывается ниже.

5.4. Установление и проверка собственника транспортного средств

Установление собственника транспортного средства следующий этап обработки материала, требующих доступа к работе с персональными данными. Программный комплекс “Авангард” обеспечивает автоматический поиск собственников ТС по подтверждённому значению регистрационного знака АМТС из федеральных баз оперативно-справочного учета ГИБДД федеральной информационно-аналитической системы (ФИАС) в режиме реального времени.

Программный комплекс максимально упрощает пользователю поиск и определение владельца ТС, проводя анализ полученных карточек ТС (понятие карточки ТС введено приказом МВД России от 3 декабря 2007 года № 1144 «О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции») с различными статусами (текущая/архивная). При получении только одной карточки со статусом “текущая” программный комплекс выводит карточку пользователю для сверки марки, модели ТС и подтверждения. В случае, когда определить текущую на момент совершения правонарушения карточку автоматически невозможно, пользователю предоставляются все полученные карточки. актуальной карточки оператору. Автоматически определяется наиболее вероятная карточка, которая ставится на первое место в полученном списке. Пользователь либо подтверждает автоматический анализ, либо выбирает другую карточку.

Получение сведений о собственнике ТС

Рис.12 Получение сведений о собственнике ТС из учёта ГИБДД

 

Все карточки ТС, полученные от ФИАС в обязательном порядке логируются в журналах получения сведений от ФИАС, и могут быть проверены ответственными должностными лицами.

После установления собственника ТС в автоматическом режиме выполняется проверка возможности наступления для него административной ответственности.

5.4.1. Установка собственника военных ТС 

Для установки лица, на которое будет вынесено постановление, при выявления правонарушения водителем военных ТС с РЗ знаками на чёрном фоне, программный комплекс “Авангард” имеет встроенный локальный учёт военных частей и организаций. Формируется учёт на основании сведений, поступающих из военных комендатур.

При выявлении ТС с РЗ на чёрном фоне, программный комплекс автоматически по шаблону подтверждённого регистрационного знака выполняет поиск по локальному учёту военных ТС без направления запроса в ФИАС ГИБДД. Запрос выполняется по коду военного регистрационного знака (две последние цифры номера).

5.4.2. Проверка  достижения возраста наступления административной ответственности

Проверка на достижение собственником ТС возраста наступления административной ответственности в момент фиксации правонарушения комплексом ФВФ выполняется автоматически. В случае, если собственник ТС не достиг 16 лет, материал отклоняется от принятия решения с установкой соответствующего статуса.

В подобных случаях программный комплекс предоставляет должностному лицу вынести постановление на родителя или опекуна несовершеннолетнего собственника транспортного средства в ручном режиме.

5.4.3. Проверка по учётам государственной регистрации смерти в органах ЗАГС

С целью избежать вынесения постановления на умерших лиц, обеспечивается проверка полученных от ФИАС сведений о собственнике ТС по учёту умерших лиц. Проверка может выполняться: 

  • по встроенному локальному учёту, который подлежит регулярному обновлению;
  • по учётам ЗАГС с использованием специального вида сведений СМЭВ. 

При совпадении сведений с учётом умерших, материал отклоняется от принятия решения. Программный комплекс формирует списки ТС, зарегистрированных на умерших лиц, для направления в подразделения ДПС с целью выявления и проверки водителей. 

5.5. Определение и подтверждение адреса собственника транспортного средства 

Доставка вынесенных постановлений правонарушителям, как правило, осуществляется с помощью заказных писем Почты России. Для направления заказного письма необходимо индекс почтового отделения адреса. Что делать, если в информации о владельце запрашиваемого ТС, поступившей от ФИАС ГИБДД почтовый индекс не найден? 

Из поступившей от ФИАС ГИБДД информации об адресе собственника ТС программный комплекс выбирает атрибуты: 

  • регион;
  • район (при наличии);
  • населённый пункт;
  • улица (при наличии);
  • дом (при наличии). 

Программный комплекс автоматически выполняет сверку выбранных атрибутов в КЛАДР или ФИАС. С помощью встроенного алгоритма вычисления расстояния Левенштейна определяется соответствие полученного от учётов ГИБДД адреса данным справочников КЛАДР (ФИАС). Такое соответствие устанавливается для 97% рассматриваемых адресов. Почтовый индекс распознанного адреса получается из адресных справочников и сохраняется в БД программного комплекса. 

Для обработки оставшихся 3% материалов пользователь имеет возможность ввести адресные атрибуты вручную или отклонить материал от принятия решения в связи с невозможностью однозначно установить адрес.

Установление адреса собственника ТС

Рис.13 Подтверждение адреса собственника ТС и установление почтового индекса

В случае повторной фиксации ТС с данным регистрационным знаком, если собственник ТС и его адрес не изменились, алгоритм распознавания адреса “помнит”, что адрес данного собственника уже был проверен, уточнён и сохранён во встроенной базе данных. Поэтому, в приоритетном порядке, проверяется собственная база данных и, при отсутствии расхождений с текущим адресом, повторная проверка адреса не выполняется. Использование встроенных адресных справочников значительно повышает производительность алгоритма поиска, сводя определение почтового индекса при его отсутствии на учётах ФИАС к минимальным временным затратам. 

5.6. Проверка по розыскным учётам ГИБДД 

Программный комплекс “Авангард” обеспечивает проверку установленных ТС по розыскным учётам ФИАС ГИБДД. Проверка выполняется: 

  • по регистрационному знаку на предмет его нахождения среди утраченных и похищенных;
  • по по регистрационному знаку на предмет нахождения ТС среди угнанных и похищенных; 

Возможна проверка: 

  • по установленным номерам агрегатов ТС среди угнанных и похищенных;
  • по установленным данным собственника ТС на предмет нахождения его в розыске. 

При положительном результате проверки обработка пользователю выводится предупреждающее сообщение, обработка материала приостанавливается до принятия решения инспектором по розыску. Инспектор по розыску (или соответствующее ему должностное лицо) проводит дополнительные проверки, по результатам которых принимает решение: 

  • отклонить материал от вынесения постановления;
  • вернуть материал в обработку. 

Все действия пользователей с розыскными учётами и принятые решения сохраняются в специальном журнале в БД комплекса и могут быть проверены вышестоящими должностными лицами.

Программный комплекс имеет возможность формировать списки ТС, лиц, находящихся в розыске и, при этом, фиксируемых средствами ФВФ, для направления в подразделения ДПС с целью выявления и проверки водителей. 

5.7. Проверка на повторность совершения правонарушения 

Кодексом об административных правонарушений РФ установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Одним из таких обстоятельств, применимым в ЦАФАП, является повторное совершение однородного административного правонарушения. 

Для установления такого обстоятельства программный комплекс запрашивает специализированный сервис ФИАС ГИБДД на предмет наличия у выбранного собственника ТС однородных правонарушений. Проверка выполняется в режиме реального времени в фоновом режиме. Проверяются данные: 

  • для физического лица: фамилия, имя, отчество, дата рождения;
  • для юридического лица: наименование, ИНН. 

При нахождении на федеральном учёте административных правонарушений ФИАС ГИБДД однородного правонарушения, со дня окончания исполнения которого на момент фиксации не истёк один год, автоматически изменяется часть статьи с повышением суммы штрафа.

Подтверждение повторности АП 

Рис.14 При проверке на повтороность установлено наличие у правонарушителя однородных АП

Квалификация АА при повторности 

Рис.15 Автоматическая переквалификация АП с учётом повторности совершения

В выносимом с учётом повторности постановлении указываются обстоятельства проверки, в частности: 

  • номер первичного постановления;
  • дата вынесения;
  • статья и часть КоАП РФ.  

5.8. Вынесение постановления в форме электронного документа (с применением УКЭП) 

В соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица. 

Напомним, что процесс обработки материала, поступившего от специального технического средства должен быть организован следующим образом (схема 6):

  • Выполняется предварительная обработка материала на наличии необходимой доказательной базы, установление адреса собственника ТС. Данная операция может быть выполнена оператором предварительной обработки (без получения персональных данных собственника ТС) или должностным лицом ЦАФАП ГИБДД.
  • Должностным лицом ЦАФАП ГИБДД подтверждается собственник ТС.
  • Должностное лицо ЦАФАП ГИБДД принимает решение в рамках своей компетенции о возможности привлечения собственника ТС к административной ответственности.
  • Должностное лицо ЦАФАП “подписывает” принятое решение собственной УКЭП.
  • Для каждого “подписанного” материала формируется электронная подпись, которая содержит:
    • ФИО, должность лица, принявшего решение;
    • номер, срок действия сертификата УКЭП;
    • контрольную сумму атрибутов электронного материала. 

Указанных данных достаточно, для признания в соответствии с Федеральным Законом от 06.04.2011 года № 63-ФЗ “Об электронной подписи” электронного документа, подписанного электронной подписью, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Для подписи должностным лицом принятого решения УКЭП необходимо: 

  • наличие у него УКЭП, установленной на автоматизированном рабочем месте;
  • наличие на АРМ специализированного программного обеспечения работы с электронной подписью КриптоПро версии 3.0 и выше. 

Регистрация УКЭП пользователя

Рис. 16 Регистрация сертификата УКЭП должного лица в программного комплексе "Авангард"

 

Следующим этапом является формирование постановления в форме электронного документа в виде файла pdf формата, содержащего образ постановления. При формировании файла выполняется: 

  • вычисление и присвоение уникального идентификатора начисления (УИН);
  • присвоение номера постановления;
  • присвоение ШПИ почтового отправления из диапазона, предоставленного Почтой России;
  • включение в состав файла pdf формата усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) должностного лица ЦАФАП ГИБДД в формате PKCS#7. 

В любой момент времени после получения постановления в электронном виде правонарушитель может проверить электронную подпись с помощью сервиса на портале Госуслуг gosuslugi.ru/pgu/или другим программным средством работы с электронной подписью.

Рисунок 7. Типовой образец печатной формы постановления по делу об административной ответственности

Рис.17 Образец печатной формы постановления по делу об административном правонарушении

5.9. Вынесение постановлений на водителей ТС с иностранными регистрационными знаками

В соответствие с указанием МВД РФ от 17.09.2019 года № 1/10439 "О правоприменительной деятельности в отношении владельцев ТС с иностранными ГРЗ" программный комплекс "Авангард" предоставляет возможность вынесения постановлений на водителей, собственников, владельцев ТС с иностранными регистрационными знаками:

Фото иностранного ТС 

Рис.18 Фото иностранного ТС

  • Коррекция и подтверждение регистрационного знака иностранного государства в соответствии с фотоизображением. 
  • Ручной ввод сведений о собственнике (владельце) ТС, проживающем на территории РФ.
  • Вынесение постановления в обычном порядке.
  • Возможность вручения вынесенного постановления:
    • лично в руки правонарушителю;
    • направление по Почте в обычном порядке.
  • Возможность установки отметки о вручении постановления лично для правильного исчисления сроков вступления в законную силу.

5.10. Контроль сроков рассмотрения дела

Программный комплекс “Авангард” обеспечивает контроль сроков рассмотрения при обработке материала и принятии решения, а также процессуальных сроков производства по делам об административных правонарушениях: 

  • рассмотрение материала в течение 15-и суток с момента получения его ЦАФАП на обработку;
  • привлечение к административной ответственности в течении 2-х месяцев с даты фиксации нарушения;
  • вступление постановления в законную силу с течение 10 дней с момента вручения постановления правонарушителю или возврата невостребованного почтового отправления;
  • оплата наложенного штрафа в течение 2-х месяцев с даты вступления постановления в законную силу;
  • истечение срока давности исполнения постановления в течение 2-х лет с момента вступления в законную силу. 

6. Взаимодействие с внешними информационными системами

6.1. Взаимодействие с федеральной информационной системой ГИБДД

Программный комплекс “Авангард” обеспечивает автоматическое взаимодействие с федеральными базами оперативно-справочных учётов ГИБДД:

6.1.1. Получение сведений о собственниках ТС из ФИАС ГИБДД

В режиме реального времени программный комплекс получает сведения о собственниках ТС с помощью специализированного сервиса ФИАС. Подробнее о работе с информацией о собственниках ТС было рассмотрено выше.

6.1.2. Проверка на повторность правонарушения

Проверка на повторность совершения правонарушения выполняется также в режиме реального времени в процессе квалификации обрабатываемого материала после установки правонарушителя. Для проверки на повторность используется специализированный сервис ФИАС. Подробнее процесс проверки описан выше.

6.1.3. Направление вынесенных постановлений на федеральный учёт ФИС ГИБДД М

В целях ведения федерального учёта административных правонарушений программный комплекс обеспечивает выгрузку сведений о вынесенных постановлениях и этапах административного производства по ним в ФИС ГИБДД М МВД РФ. Выгрузка выполняется в файлы транспортного формата в соответствии требованиям приказа МВД РФ от 03.12.2007 года № 1144 «О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции» (в редакции 2014 года).

6.1.4. Получение сведений об оплате наложенных штрафов

Контроль исполнения постановлений предусматривает регулярную загрузку файлов транспортного формата содержащих сведения об оплате наложенных штрафов, формируемых ФИС ГИБДД М. После получения файла от информационного ресурса ГУ ОБДД загрузка может выполняться как в автоматическом режиме, так и по команде пользователя.

6.2. Автоматизированное взаимодействие с ФГУП «Почта России» (извещение собственника ТС о вынесенном постановлении)

6.2.1. Электронные заказные письма

Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утверждённой Указом Президента Российской Федерации 7 февраля 2017 года № 203 предлагается формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений. В целях реализации данного требования ЦАФАП ОБДД ГИБДД МВД РФ имеют возможность перейти на формирование почтовых отправлений гражданам с вынесенными постановлениями по делам об административных правонарушениях в виде электронных заказных писем.

Электронные заказные письма — это сервис Почты России, который позволит всем желающим гражданам и организациям отказаться от получения корреспонденции в “бумажном” виде через почтальона и перейти на электронный документооборот. Вся направленная адресату почта будет поступать в электронном виде на:

  • адрес электронной почты;
  • в личный кабинет портала Государственных услуг.

 

Очередь на почту плохо      или       Нет очереди на почту хорошо

Рис.19 Электронные заказы

 

Возможность доставки постановлений в виде электронных писем предоставляет ряд преимуществ:

  • гражданину, нарушившему ПДД:
    • своевременность доставки постановления правонарушителю, что исключит жалобы граждан о невозможности оплаты административного штрафа в размере 50%;
    • предоставление возможности правонарушителю оплатить штраф через портал Госуслуг ; 
    • гарантированная доставка почтового отправления нарушителю с помощью современных каналов электронной связи;
  • ЦАФАП ГИБДД:
    • исключение “ручных” процедур взаимодействия с Почтой по направлению почтовых отправлений;
    • сокращение финансовых затрат государственных органов на конвертирование и отправку почтовой корреспонденции в “бумажном” виде.

6.2.2. Сервис электронных почтовых отправлений Почты России

Как работает сервис электронных заказных писем Почты России: 

Схема работы сервиса почтовых отправлений 

 Схема 9. Порядок и преимущества доставки корреспонденции в электронном виде  

  1. ЦАФАП ГИБДД через защищённые каналы связи СМЭВ автоматически направляет сервису сведения  о вынесенных постановлениях:
    1. ФИО или наименование юридического лица адресата;
    2. почтовый адрес адресата;
    3. дату, время и место правонарушения;
    4. фабулу правонарушения, статью КоАП и сумму штрафа;
    5. постановление в виде электронного документа - файл с pdf образом вынесенного постановления, подписанное УКЭП.
  2. Сервис Почты России на основании ФИО (наименования юридического лица) и почтового адреса автоматически определяет, зарегистрирован ли данный адресат для получения электронных почтовых писем:При любом порядке отправления пРисваивается ШПИ, который обеспечит контроль доставки постановления с помощью электронного сервиса отслеживания почтовых отправлений Почты России. При открытии адресатом в личном кабинете полученного электронного письма, сервис отслеживания Почты автоматически устанавливает статус “Вручено”. ЦАФАП ГИБДД получает от сервиса информацию о вручении для определения даты вступления постановления в законную силу.  
    1. При наличии такой регистрации сервис направляет в личный кабинет адресата электронное заказное письмо, информируя его об этом на адрес электронной почты и СМС сообщением на мобильный телефон, указанные адресатом при регистрации.
    2. Для незарегистрированных адресатов почтовое отправление передаётся на ручную обработку. Сотрудники Почты России распечатают постановление на бумаге, запечатывают в конверт и отправляют по указанному почтовому адресу обычным заказным письмом.

 

6.2.3. Что необходимо сделать в ЦАФАП ГИБДД для отправки постановлений электронными заказными письмами

Для направления постановления правонарушителю в форме электронного заказного письма ЦАФАП ГИБДД необходимо: 

  1. Обеспечить наличие усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) у сотрудников, принимающих решение.
  2. Убедиться, что процесс обработки материалов, принятый в подразделении, позволяет формировать постановления в форме электронного документа. Обработка материалов должна выполняться согласно процессам описанным здесь.
  3. Подключиться к сервису электронных почтовых отправлений Почты России через СМЭВ 3.
  4. Настроить используемое Вами программное обеспечение для работы с сервисом почты России. Программный комплекс “Авангард” имеет дополнительные модули, настроенные на взаимодействие с сервисом Почты России через СМЭВ “под ключ”. При использовании программного комплекса Авангард Вам подключить программный модуль работы с сервисом Почты РФ в СМЭВ. 

6.2.4. Подробнее как подключиться к СМЭВ

  1. Взаимодействие с сервисом Почты России осуществляется через защищённые каналы связи СМЭВ 3. Для подключения к СМЭВ 3 необходимо:
  2. Построить защищённый канал связи к СМЭВ с учетом требований к сети передачи данных участников информационного обмена.
  3. Зарегистрировать участника взаимодействия, которым может быть как ЦАФАП ГИБДД, так и организация, осуществляющая информационное обслуживание, в СМЭВ. Регистрация описана в документе Приложение 3 Правила и процедуры работы в СМЭВ по Методическим рекомендациям версии 3.Х.
  4. Зарегистрировать информационную систему взаимодействующую с сервисом в СМЭВ.
  5. Подать заявку на получение доступа к виду сведений “Отправление письма, содержащее электронный документ”.
  6. Установить программный модуль специализированного программного комплекса “Авангард”, обеспечивающего взаимодействие с сервисом.
  7. Протестировать взаимодействие в тестовой среде СМЭВ.
  8. ПРиступить к промышленному направлению постановлений в виде электронных почтовых отправлени.

6.2.5. Возможности программного комплекса “Авангард” по работе с сервисом электронных заказных писем

Специализированный программный комплекс “Авангард” содержит дополнительный программный модуль, обеспечивающий организацию формирования электронных почтовых отправлений.

  • Функциональные возможности программного комплекса позволяют:
  • Обеспечить процесс обработки материала, поступившего от специального технического средства в соответствии с порядком, изложенным в п. 4.1.
  • Обеспечить формирование УКЭП должностного лица для материала при взаимодействии со специализированным программным обеспечением КриптоПро.
  • Формировать постановление по делу об административном правонарушении в форме электронного документа в виде файла формата pdf, содержащего образ постановления
  • Сформировать электронное почтовое отправление в соответствии с требованиями вида сведения СМЭВ в составе:Обеспечить контроль получения сервисом Почты России электронного почтового отправления.
    • информация о правонарушении:
      • фотоизображение нарушения;
      • сведения о комплексе ФВФ;
      • сведения о дате, времени, месте нарушения;
      • описание (фабула) нарушения;
      • статья КоАП РФ, на основании которой наложен административный штраф, сумма данного штрафа;
      • дата вынесения постановления;
      • ФИО (наименование) правонарушителя;
      • реквизиты оплаты штрафа;
      • сведения о периоде, в течение которого можно оплатить штраф в размере 50%;
    • постановление в форме электронного документа в виде электронного файла, содержащего pdf образ постановления, подписанного УКЭП.
  • Обеспечить контроль доставки почтового отправления, направленного как в электронном, так и в “бумажном” виде.

6.2.6. Контроль вручения почтового отправления

Контроль вручения почтового отправления осуществляется с помощью взаимодействия с сервисом отслеживания почтовых отправлений Почты России "https://95.128.183.12/fc", размещённым в сети Интернет. Взаимодействие выполняется полностью в автоматическом режиме с использованием API сервиса.

Программный комплекс “Авангард” после направления постановления правонарушителю с установленной регулярностью направляет сервису запрос, содержащий ШПИ заказного письма (электронного или “бумажного”). Ответы сервиса о состоянии письма сохраняются в базе данных комплекса. Такие запросы направляются до получения ответа от Почты о вручении или возврате почтового отправления, содержащего постановление.

С даты вручения или возврата программные комплекс начинает отсчёт 10 суток, по истечении которых постановление считается вступившим в законную силу, в подсистеме «Административная практика» автоматически формируется этап производства “60” о вступлении постановления в законную силу.

Программный комплекс позволяет организовать взаимодействие с сервисом Почты в двух вариантах: 

  • при наличии прямого доступа в сеть Интернет в фоновом режиме без участия пользователя;
  • при отсутствии прямого доступа к сеть Интернет в защищённых сетях передачи данных через выделенный шлюз. В этом случае, обмен информацией с ШПИ между БД комплекса “Авангард” и шлюзом может осуществляться с помощью внешнего носителя (флэшки или диска). 

6.3. Взаимодействие с системами учёта поступивших платежей

Встроенные в программный комплекс специализированные модули позволяют получать и загружать в базу данных сведения об оплате штрафов, поступающие от таких источников как ФИС ГИБДД М, ГИС ГМП, региональные управления Федерального казначейства, банки и платёжные системы.

На основании уникального идентификатора начисления в подсистеме «Административная практика» при получении сведений о платеже формируются соответствующие этапы производства. При полной оплате штрафа или оплате 50% суммы штрафа в течение 20 суток с момента вынесения постановления «Авангард» считает постановление исполненным и «снимает» его с контроля. 

6.4. Взаимодействие с управлениями автодорог для принятия решения по статье 12.21.1 КоАП РФ

Для принятия решения по административным правонарушениям, связанным с движением ТС с превышением габаритов, общей массы или осевых нагрузок, необходимо достоверно знать выдавалось или нет на данное ТС специальное разрешение (СР).

Такое взаимодействие осуществляется  с согласующей организацией - владельцем участка автомобильной дороги, где установлен комплекс весогабариного контроля. При получении от такой организации сведений о наличии (отсутствии) специального разрешения действующего на данном участке дороги на момент фиксации нарушения ЦАФАП принимает решения:

  • при отсутствии СР - наложение штрафа;
  • при наличии СР с заниженными характеРистиками груза - наложение штрафа;
  • при наличии СР с превышением количества заявленных поездок - наложение штрафа;
  • при наличии СР, соответствующего измерениям КВГК - перевозка законна.

Программный комплекс “Авангард” позволяет реализовать следующие схемы взаимодействия согласующей организации (Управления дорогами) дорогами и ЦАФАП.

Первая схема. Информация с комплексов весогабаритного контроля поступает непосредственно в Госавтоинспекцию, обрабатывается сотрудниками ГИБДД, после чего направляется запрос о наличии или отсутствии специального разрешения в Управление автодорогами. Получив запрос ЦАФАП, информационная система Управления анализирует поступившую информацию, обрабатывает запрос, выполняет поиск и возвращает необходимую информацию или сведения от отсутствии специального разрешения в ГИБДД. После получения ответа от Управления дорог инспектор ГИБДД принимает окончательное решение. 

Схем взаимодействия УпрДор ЦАФАП 1

 Схема 10. Вариант взаимодействия органа управления дорогами и ЦАФАП при получении материалов от КВГК в ЦАФАП

Вторая схема. Сведения с комплексов весогабаритного контроля поступают непосредственно в управление автомобильных дорог. Без дополнительных перенаправлений данных, с использованием вычислительных ресурсов на месте выполняется проверка наличия или отсутствия выданного специального разрешения и, в Госавтоинспекцию направляются только материалы, которые содержат факты административных правонарушений дополненные автоматически сформированным актом измерения.

Схема взаимодействия УпрДор ЦАФАП 2 

Схема 11. Вариант взаимодействия органа управления дорогами и ЦАФАП при получении материалов от КВГК в управлении дорогами

 

Реализацией данной схемы достигается прежде всего снижение трафика по каналам связи, высвобождение сотрудников Госавтоинспекции от дополнительной обработки информации. Акт измерения подтверждается электронной подписью Управления автомобильных дорог, что позволяет инспектору ГИБДД Госавтоинспекция вынести и направить постановление правонарушителю.

Видео 2. Демонстрация процесса взаимодействия между органом управления автомобильными дорогами и ЦАФАП для получения

сведений о наличии (отсутствии) специального разрешения

Для принятия решения формируется акт измерения весогабаритных параметров ТС.

Схема информационных потоков при формировании акта измерения

Схема 12. Пример информационных потоков при формировании акта измерения весогабаритных параметров ТС

 

Порядок действий при формировании акта измерения

Схема 13. Пример последовательности действий заинтересованных ведомств для формирования акта измерения весогабаритных параметров ТС

 

Дополнительно в Управлении дорогами формируется учёт проездов транспортных средств, который может использоваться для решения других задач, решаемых дорожными службами.

7. Работа с браком (отклонёнными материалами)

Как уже упоминалось выше, на любом этапе обработки материала пользователь имеет возможность отклонить материал от принятия решения (перевести в брак). Основания перевода материала в брак строго типизированы и сведены в единый справочник, доступ к которому имеет только администратор программного комплекса. Такими основаниями могут быть, например, отсутствие РЗ на фотоизображении, превышение сроков принятия рассмотрения материала, недостаточная доказательная база и т. д. Дополнительно при переводе материала в брак сохраняются дата, время и пользователь, принявший такое решение.

Перевод материала в брак

Рис. 20 Выбор основания отклонения материала от принятия решения (перевод в брак)

 

Программный комплекс “Авангард” предоставляет механизмы контроля правомерности отклонения материала от принятия решения. Пользователь, имеющий соответствующий уровень прав доступа, например, старший инспектор или начальник подразделения, имеет возможность получить полный список отклонённых материалов. Список может быть представлен:

  • по хронологии фиксации правонарушения;
  • по хронологии перевода материала в брак;
  • по видам нарушений;
  • по пользователям, которые приняли решение отклонить материал.

Должностное лицо проверяет материал и основание его отклонения. По результатам проверки должностное лицо имеет возможность:

  • подтвердить правомерность отклонения материала;
  • направить материал на повторную обработку;
  • самостоятельно обработать материал и подготовить его к вынесению постановления.

В целях контроля работы пользователей формируются отчёты, в которых приведено в процентах и абсолютных значениях количество правомерно и неправомерно отклонённых материалов для каждого пользователя.

8. Работа с вынесенными постановлениями

Встроенные средства автоматизации процессов административного производства. программного комплекса помогают ЦАФАП обеспечить:

  • контроль вступления постановления в законную силу;
  • контроль исполнения постановления;
  • прекращение исполнения постановления с указанием основания;
  • прекращение исполнения постановления с вынесением постановения на другое лицо, если достоверно установлено, что оно управляло ТС в момент фиксации нарушения.
  • переквалификацию правонарушения по решению суда или вышестоящего должностного лица.

Возможности работы с вынесенными постановлениями

Рис. 21 Возможности работы с материалами, постановления по которым вынесены

 

8.1. Вступление постановления в законную силу

Дата вступления постановления в законную силу определяется программный комплексом автоматически на основании информации о вручении постановления правонарушителю (подробнее об этом здесь).

С момента вручения постановления правонарушителю или его возврата Почтой программные комплекс начинает отсчёт 10 суток, по истечении которых автоматически формируется этап производства “60” о вступлении постановления в законную силу.

Пользователь имеет возможность вручную отметить вступление постановления в законную силу с помощью модуля “Административная практика”.

8.2. Делопроизводство по жалобам

Работа с жалобами предусматривает: 

  • Регистрацию новой жалобы на вынесенное постановление. При этом комплекс учитывает и сохраняет сведения:
    • данные заявителя и его статус (собственник ТС, водитель, должностное лицо организации-собственника ТС);
    • место проживания заявителя;
    • причина жалобы.
  • ПРисвоение входящего номера для жалобы с формированием извещения о рассмотрении жалобы заявителю:
    • для извещения формируется ШПИ;
    • обеспечивается контроль доставки извещений.
  • Необходимость в процессе рассмотрения:
    • восстановления срока обжалования;
    • направления дела на новое рассмотрение.
  • Учёт результатов рассмотрения жалобы:
    • удовлетворена;
    • отказано. 

По результатам рассмотрения жалобы, в зависимости от принятого решения, могут быть сформированы документы: 

  • определение об отказе восстановления срока на обжалование;
  • определение об отложении рассмотрении жалобы;
  • определение о возврате жалобы для устранения недостатков;
  • решение по результатам рассмотрения жалобы;
  • ответ заявителю о направлении копии решения. 

Документы формируются на основе шаблонов Microsoft Word, что позволяет пользователю изменять формулировки и создавать новые формы документов самостоятельно без привлечения технических специалистов или администратора комплекса.

Образец определения 

Рис.22 Образец определения по жалобе

Образец решения по жалобе Рис.23 Образец решения по жалобе

Образец ответа на жалобу 

Рис.24 Образец решения по жалобе

Результаты рассмотрения жалобы и принятое решение автоматически сохраняются в виде соответствующих этапов производства в подсистеме “Административная практика” и передаются в ФИС ГИБДД М.

8.2.1. “Переквалификация” нарушения

После принятия решения о переквалификации правонарушения пользователь, имеющий соответствующие права, имеет возможность переквалифицировать правонарушение, выбрав статью КоАП и её часть. Исполнение ранее вынесенного постановления прекращается.

Принятые решения автоматически сохраняются в виде соответствующих этапов производства в подсистеме “Административная практика” и передаются в ФИС ГИБДД М.

Пример переквалификации АП

Рис. 25 Выбор статьи КоАП РФ должностным лицом при переквалификации правонарушения

 

8.2.2. Вынесение постановления на другое лицо

В случае, когда достоверно установлено, что в момент фиксации правонарушения ТС управлял не его собственник, а третье лицо (водитель), пользователь, имеющий соответствующие права, имеет возможность прекратить исполнение постановления, сформировать административный материал на новое установленное лицо и вынести на него новое постановление.

Данные водителя могут быть введены пользователем вручную.  После ввода данных водителя выполняются проверка на повторность совершения им правонарушения.

Вынесение постановления на другое лицо

Рис. 26 Пример ввода сведений о новом правонарушителе при вынесении постановления на другое лицо

 

8.2.3. Прекращение исполнения

Программный комплекс “Авангард” предоставляет пользователю, имеющему соответствующие права, ввести этап производства “Прекращение исполнения постановления”. В процессе прекращения исполнения программный комплекс в обязательном порядке учитывает основания, предусмотренные статьёй 31.7 КоАП РФ:

  • вынесении постановления о прекращении исполнения постановления;
  • смерти правонарушителя (физического лица);
  • ликвидации юридического лица;
  • истечение срока давности исполнения постановления;
  • отмены постановления.

В подсистеме “Административная практика” автоматически формируется этап производства “71” о прекращении исполнения постановления. 

8.3. Контроль исполнения постановления (с ФИС для ГИБДД и ГИС ГМП для АК)

Контроль исполнения постановления осуществляется в автоматическом режиме. Для организации контроля программный комплекс “Авангард” обеспечивает загрузку платежей по наложенным административным штрафам:

  • для ЦАФАП ГИБДД из файлов транспортного формата, формируемых ФИС ГИБДД М;
  • для административных комиссий муниципальных образований из ГИС ГМП.

При наличии в ЦАФАП ГИБДД доступа к СМЭВ получение сведений об оплате штрафа может быть также организовано из ГИС ГМП.

Полученные сведения проверяются по уникальному идентификатору начисления (УИН), номеру постановления и “привязываются” к находящемуся на учёте правонарушению. В случае, когда штраф уплачен полностью или в размере 50% в течение 20 суток с момента вынесения постановления материал снимается с контроля как исполненный.

8.4. Формирование материала по 20.25

Механизмы контроля оплаты позволяют формировать списки правонарушителей, полностью или частично не оплативших наложенные на них штрафы в установленные сроки (два месяца с даты вступления постановления в законную силу). Такие списки формируются: 

  • по требованию пользователя за устанавливаемый им период вступления постановлений в законную силу;
  • в автоматическом режиме для всех постановлений, по которым не оплачены штрафы на момент формирования списка. 

На основе построенных списков программный комплекс обеспечивает автоматизацию составления протокола по статье 20.25 КоАП РФ и процессов делопроизводства по данному материалу.

Лицам, в отношении которых возбуждается дело, формируются повестки-извещения о необходимости прибытия в ЦАФАП. Для формирования повесток программный комплекс позволяет составить расписание работы инспекторов ИАЗ ЦАФАП. Используя данное расписание, программный комплекс автоматически назначает дату и время прибытия каждому правонарушителю.

Повестке-извещению пРисваивается ШПИ и формируется почтовое отправление для доставки извещения адресату. Порядок формирования почтовых отправлений и их доставки аналогичен постановлениям и подробно рассмотрен выше.

По достижения указанных в повестке-извещении даты, программный комплекс в автоматизированном режиме формирует в виде электронных образов пакет документов для направления протокола в суд. В пакет документов входят: 

  • протокол об административном правонарушении;
  • копия постановления, штраф по которому не оплачен в установленные сроки;
  • справка об административных правонарушениях, допущенных лицом, в отношении которого составлен протокол, в течение 3-х лет;
  • квитанция формы ПД4, содержащая уникальный идентификатор начисления (УИН) и реквизиты оплаты штрафа по статье 20.25 КоАП РФ;
  • копия повестки-извещения;
  • справка, сформированная на основании сведений сервиса отслеживания почтовых отправлений Почты России о доставке постановления;
  • справка, сформированная на основании сведений сервиса отслеживания почтовых отправлений Почты России о доставке повестки-извещения. 

Образец протокола по 20.25

Рис.27 Образец протокола по статье 20.25 КоАП РФ

 

Подготовленный пакет документов направляется в суд. Дополнительно изготавливается копия протокола по статье 20.25 КоАП РФ для вручения: 

  • под роспись, в случае когда физическое, должностное лицо или их представитель прибыли в ЦАФАП в установленное время;
  • в виде почтового отправления, в случае составления протокола в отсутствии лица, в отношении которого составлен протокол. 

В подсистеме “Административная практика” автоматически формируется этап производства “34” о передаче дела на рассмотрение в суд.

9. Хочу такой же, что делать?

9.1. Порядок внедрения   

Программный комплекс “Авангард” может быть предоставлен для бесплатной опытной эксплуатации на индивидуальных условиях. Предварительно решаются следующие вопросы: 

  • утверждение схемы информационного взаимодействия;
  • выполнение работ по адаптации программного комплекса в части:внедрение комплекса на вычислительных мощностях Заказчика (минимальные требования к аппаратному обеспечению здесь);
    • интеграции комплексов ФВФ, эксплуатирующихся у Заказчика;
    • приведение формируемых комплексом документов к формам используемым Заказчиком;
  • обучение персонала Заказчика работе с программным комплексом;
  • опытная эксплуатация программного комплекса Заказчиком.

Порядок внедрения комплекса

Схема 14. Порядок внедрения программного комплекса

9.2. Куда обратиться

Закажите проведение презентации и демонстрацию работы программного комплекса по контактам приведённым ниже:

 

Приложения

Правонарушения в области БДД, обрабатываемые программным комплексом “Авангард”

Статья КоАП РФ

Правонарушение

статья 12.9

Превышение установленной скорости движения

статья 12.10

Нарушение правил движения через железнодорожные пути:

  • выезд на железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора;

  • пересечение “стоп-линии” при запрещающем сигнале светофора;

  • выезд на полосу встречного движения на железнодорожном переезде;

  • остановка на железнодорожном переезде

статья 12.12

Проезд на запрещающий сигнал светофора:

  • проезд на запрещающий сигнал светофора;

  • пересечение “стоп-линии” при запрещающем сигнале светофора

статья 12.15

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона:

  • движение по обочине;

  • выезд на полосу встречного движения;

  • выезд на трамвайные пути встречного направления

статья 12.16

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги:

  • движение ТС в зоне действия знаков 3.1 “Въезд запрещён”, 3.2 “Движение запрещено”;

  • поворот налево или разворот через сплошную линию разметки;

  • движение во встречном направлении по дорог с односторонним движением;

  • остановка ТС в зоне действия знаков 3.27, 3.39, 3.30

статья 12.17

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству

статья 12.18

Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

статья 12.19

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств:

  • стоянка в местах, отведённых для остановки ТС инвалидов;

  • стоянка на остановке общественного транспорта, такси;

  • стоянка далее первого ряда от края проезжей части

статья 12.21.1

Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

 

Минимальные параметры серверного оборудования для установки программного комплекса «Авангард» 

Параметр

Сервер «Поток»

Сервер «Согласования проездов»

Форм-фактор

стоечный или напольный

стоечный или напольный

Количество процессоров

2

1

Количество ядер процессора

не менее 6

не менее 6

Базовая тактовая частота процессора

не менее 2 ГГц

не менее 2 ГГц

Тип поддерживаемой оперативной памяти

DDR4 RDIMM

DDR4 RDIMM

Тактовая частота оперативной памяти

не менее 2666МГц

не менее 2666МГц

Объём оперативной памяти

не менее 32 ГБ

не менее 16 ГБ

Объём постоянной памяти

не менее 1 ТБ

не менее 500 ГБ

Блок питания

1 х 500 Вт

1 х 500 Вт

ОС

Linux Debian 9.6 64bit

Linux Debian 9.6 64bit

 

Расчёт вычислительных ресурсов производился из показателей:

  • Для сервера «Поток» - не более 500 фиксируемых проездов в день. Срок хранения сведений о проезде – 6 месяцев. Срок хранения фактов правонарушений  – 12 месяцев.

  • Для сервера «Согласование проездов» - до 1000 обрабатываемых заявлений на выдачу специальных разрешений и заявок на согласование движения ТС.

 

Минимальные параметры рабочих мест пользователей программного комплекса «Авангард» 

Тонкий клиент:

Процессор

Cortex А53

Количество ядер процессора

4

Базовая тактовая частота процессора

2 ГГц

Объём оперативной памяти

1 ГБ

Встроенный графический процессор

 

  

ПЭВМ

Количество процессоров

1

Количество ядер процессора

4

Базовая тактовая частота процессора

2 ГГц

Объём оперативной памяти

4 ГБ

Объём постоянной памяти

200 ГБ

ОС

MS Windows 7

 

Монитор разрешением не менее 1366 х 768 

На рабочем месте должно быть установлено ПО:

  • Web браузеры Mozilla FireFox версии не ниже 60 или Google Chrome версии не ниже 71;

  • Крипто ПРО CSP 4.0 для подписи УКЭП решений по материалам

Описание информационный потоков

Таблица 1. Описание информационных потоков к схемам 3, 4, 5.

Направление потока

Описание

Состав данных

1

СТС ФВФ – ЦПО

Материалы, формируемые КФВФ при фиксации транспортного средства

Определяется организацией-изготовителем

2

ЦПО – согласующая организация;

согласующая организация – ЦПО

Запрос – ответ о наличии специального разрешения на право перевозки тяжеловесного груза для принятия решения о возможности привлечения собственника ТС к административной ответственности по статье 12.21.1 КоАП РФ.

РЗ ТС,

Атрибуты грузоперевозки

3

ЦПО – ЦАФАП

Обработанные ЦПО материалы

Первичные данные материала, статусы обработки ЦПО

4

ЦАФАП – ЦПО

Статистика вынесения постановлений

Количество вынесенных постановлений;

Количество отклонённых от вынесения;

Количество возвращённых в обработку из брака.

5

ЦПО – ЦАФАП

ЦАФАП – ЦПО

Запрос – ответ о регистрационных действиях с ТС

РЗ ТС.

Перечень регистрационных действий:

код РД;

состояние РД;

дата, время РД;

марка ТС;

адрес собственника ТС.

6

ЦАФАПО – ЕСКП

Сведения о зафиксированных ТС

В соответствии со спецификацией ЕСКП

7

КФВФ – ЦАФАП

Материалы, формируемые СТС при фиксации транспортного средства, нарушения в области БДД

Определяется организацией-изготовителем

8

ЦАФАП – согласующая организация;

Согласующая органиазция – ЦАФАП

Запрос – ответ о наличии специального разрешения на право перевозки тяжеловесного груза для принятия решения о возможности привлечения собственника ТС к административной ответственности по статье 12.21.1 КоАП РФ.

РЗ ТС,

Атрибуты грузоперевозки

 

Данный материал так же ищут по фразам: ЦОД Авангард, нарушение правил благоустройства территории, фото видеофиксация, фото видео фиксация, учёт административных правонарушений, вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях, Кордон, Арена, Кречет, система обработки правонарушений.