Перейти к основному содержанию
Программная система сбора и обработки данных по административным правонарушениям в области дорожного движения и благоустройства территорий, поступающим от специальных технических средств фото-видео фиксации и систем весового контроля транспортных средств
  • Обработка правонарушений в области БДД, зафиксированных с применением специальных технических средств фотофиксации
  • Вынесение постановлений
  • Подготовка почтовых отправлений для доставки собственнику ТС
  • Контроль исполнения

Программная система обработки правонарушений предназначена для сбора и обработки данных, зафиксированных специальными техническими средствами с функциями фото-видео записи, работающими в автоматическом режиме, является системой обработки событий и используется для полного и объективного анализа ситуации для принятия решений о вынесении постановлений по делу об административном правонарушении (далее АП) и автоматизации служебной деятельности подразделений Госавтоинспекции по обработке данных административных материалов по нарушениям правил дорожного движения, зафиксированных специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме (ЦАФАПБДД ГИБДД).

 

Содержание:
  1. Основные цели «Авангард»
  2. Решаемые задачи
    1. Формирование единого учёта административных правонарушений, выявленных различными техническими средствами и системами весового контроля
    2. Эффективность и снижение времени обработки материалов по выявленным административным правонарушениям
    3. Автоматизированное взаимодействие с уполномоченными органами Автодора
    4. Автоматизированная квалификация административного правонарушения при обработке материалов с учётом повторности совершения нарушения ПДД
    5. Вынесение постановления в форме электронного документа
    6. Полный цикл производства по делам об административных правонарушениях
    7. Эффективная и удобная подготовка вынесенных постановлений для отправки нарушителям
    8. Автоматизированное взаимодействие с ФГУП «Почта России» и контроль вступления постановлений в законную силу
      1. Электронные заказные письма
      2. Сервис электронных заказных писем Почты России
      3. Что необходимо сделать в ЦАФАП для отправки постановлений электронными заказными письмами
      4. Как подключиться к СМЭВ
      5. Возможности ПК "Авангард" для работы с сервисом электронных заказных писем
      6. Контроль всупления постановлений в законную силу
    9. Взаимодействие с системами учёта поступивших платежей и контроль исполнения постановлений
    10. Повышение взыскаемости административных штрафов
    11. Защита персональных данных и конфиденциальных сведений
  3. Функциональные возможности
  4. Преимущества комплекса
 

1. Основными целями «Авангард» являются

  • формирование эффективного инструмента для автоматизации служебной деятельности подразделений ГИБДД по обработке материалов по административным правонарушениям в области дорожного движения, зафиксированных специальными техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме, в частности, осуществление процедур вынесения постановлений по делу об административном правонарушении;
  • формирование эффективного инструмента для автоматизации деятельности административных комиссий органов местного самоуправления по обработке материалов по административным правонарушениям в области благоустройства территорий, парковки транспортных средств на газонах, зелёных зонах и т. д., зафиксированных специальными техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме, осуществление процедур вынесения постановлений по делу об административном правонарушении;
  • повышение производительности, эффективности и результативности исполнения должностными лицами служебных обязанностей за счёт повышения эффективности исполнения процессов путем сокращения непроизводительных и дублирующих операций, операций выполняемых «вручную», оптимизации информационного взаимодействия участников процесса;
  • повышение качества принятия решений за счёт оперативности представления, полноты, достоверности и удобства представления информации;
  • повышение взыскиваемости административных штрафов за счёт контроля исполнения постановлений;
  • повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном уровне управления и, как следствие, повышение уровня осознания ответственности, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение безопасности дорожного движения.

На схемах 1 и 2 в общем виде представлен порядок работы «Авангард» по обработке административных правонарушений в области безопасности дорожного движения, ответственность за которые предусмотрена главой 12 КоАП РФ

На схеме 3 представлен порядок работы «Авангард» по обработке административных правонарушений по благоустройству территорий в административных комиссиях органов местного самоуправления.

Схема 1. Общая схема порядка работы "Авангард" с выполнением предварительной обработки и контроля первичных данных сотрудниками ЦАФАП ГИБДД 

Схема 1. Общая схема порядка работы "Авангард" с выполнением предварительной обработки и контроля первичных данных сотрудниками ЦАФАП ГИБДД

Схема 2. Общая схема порядка работы «Авангард» с выполнением предварительной обработки и контроля первичных данных сотрудниками центров предварительной обработки (обслуживающих организаций) 

Схема 2. Общая схема порядка работы «Авангард» с выполнением предварительной обработки и контроля первичных данных сотрудниками центров предварительной обработки (обслуживающих организаций)

Схема 3. Общая схема порядка работы «Авангард» для административных комиссий органов местного самоуправления

 

Схема 3. Общая схема порядка работы «Авангард» для административных комиссий органов местного самоуправления

2. Решаемые задачи

2.1. Формирование единого учёта административных правонарушений, выявленных различными техническими средствами и системами весового контроля

Позволяет приводить данные, получаемые от специальных технических средств фото-видео фиксации, систем весового контроля транспортных средств к единому формату и сохранять сведения о выявленных нарушениях ПДД в информационном массиве. Такое решение реализует эффективные возможности анализа допущенных водителями транспортных средств административных правонарушений, обеспечивает расчёт маршрута передвижения транспортного средства. Позволят как самостоятельно загружать данные, так и получать их в режиме реального времени из системы контроля передвижения транспортных средств «Поток».

Рисунок 1. Обработка материала по не предоставлению преимущества пешеходу, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации

 

Рисунок 1. Обработка материала по не предоставлению преимущества пешеходу, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации

Рисунок 2. Обработка материала по факту нарушения правил остановки, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации

Рисунок 2. Обработка материала по факту нарушения правил остановки, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации

Рисунок 3. Обработка материала по факту движения по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации

Рисунок 3. Обработка материала по факту движения по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации

Рисунок 4. Обработка материала по факту остановки за стоп-линией на запрещающий сигнал светофора, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации

Рисунок 4. Обработка материала по факту остановки за стоп-линией на запрещающий сигнал светофора, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации

Рисунок 5. Обработка материала по факту нарушения скоростного режима, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации

Рисунок 5. Обработка материала по факту нарушения скоростного режима, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации

Рисунок 6. Обработка материала по факту превышения допустимой нагрузки на ось транспортного средства, выявленному системой весового контроля

Рисунок 6. Обработка материала по факту превышения допустимой нагрузки на ось транспортного средства, выявленному системой весового контроля

2.2. Эффективность и снижение времени обработки материалов по выявленным административным правонарушениям

Система обработки правонарушений позволяет в удобном графическом виде просмотреть фотоизображение, полученное от технических средств ФВФ, принять решение о наличии доказательной базы. Позволяет установить собственника зафиксированного транспортного средства, наличие повторности в составе административного правонарушения по региональным учётам и по учётам ФИС и (или) ФИАС ГИБДД МВД РФ. При этом запросы и получение ответов от внешних баз данных может производиться параллельно с обработкой других событий. Реализация пакетных, параллельных методов обработки позволяет использовать низкоскоростные каналы связи для доступа к ФИС.

2.3. Автоматизированное взаимодействие с уполномоченными органами Автодора

Направление запросов (в процессе обработки в ЦАФ данных измерений весового и габаритного контроля) в уполномоченные органы Автодора на предмет наличия специального разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьёй 12.21.1 КоАП РФ (подробнее о формировании учёта выданных специальных разрешений и расчёте ущерба, наносимого дорожному полотну можно узнать в материале о программном комплексе «Автодор»). И возможности определения параметров превышения допустимых значений "весогабарита" с возможностью формирования актов взвешивания и постановлений установленного образца.

2.4. Автоматизированная квалификация административного правонарушения при обработке материалов с учётом повторности совершения нарушения ПДД

Система обработки правонарушений позволяет установить статью КоАП РФ обрабатываемого материала в зависимости от вида нарушений ПДД, зафиксированных специальным техническим средством. Автоматически переквалифицирует административное правонарушение при наличии однородных нарушений ПДД, допущенных установленным собственником (владельцем, водителем) транспортного средства с учётом исполнительных сроков. Для переквалификации административного правонарушения реализован механизм поиска однородных нарушений ПДД с использованием специализированного сервиса ФИАС ГИБДД МВД РФ.

Квалификация административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.21.1 КоАП РФ (превышение допустимых значений массы, осевой нагрузки или габаритов транспортного средства), выполняется на основании сведений о наличии (отсутствии) специльного разршения на перевозку тяжеловесных или крупногабаритных грузов, получаемых из уполномоченного органа в автоматическом режиме (подробно в прилагаемой брошюре).

2.5. Вынесение постановления в виде электронного документа

   В соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в форме электронного документа, подписан

ного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.

   Процесс обработки материала, поступившего от специального технического средства должен быть организован следующим образом:

  • Выполняется предварительная обработка материала на наличии необходимой доказательной базы, установление адреса собственника ТС. Данная операция может быть выполнена оператором предварительной обработки (без получения персональных данных собственника ТС) или должностным лицом ЦАФАП ГИБДД.
  • Должностным лицом ЦАФАП ГИБДД подтверждается собственник ТС.
  • Должностное лицо ЦАФАП ГИБДД принимает решение в рамках своей компетенции о возможности привлечения собственника ТС к административной ответственности.
  • Должностное лицо ЦАФАП “подписывает” принятое решение собственной УКЭП.
  • Для каждого “подписанного” материала формируется электронная подпись, которая содержит:
    • ФИО, должность лица, принявшего решение;
    • номер, срок действия сертификата УКЭП;
    • контрольную сумму атрибутов электронного материала. 

   Указанных данных достаточно, для признания в соответствии с Федеральным Законом от 06.04.2011 года № 63-ФЗ “Об электронной подписи” электронного документа, подписанного электронной подписью, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

   Для подписи должностным лицом принятого решения УКЭП необходимо:

  • наличие у него УКЭП, установленной на автоматизированном рабочем месте;
  • наличие на АРМ специализированного программного обеспечения работы с электронной подписью КриптоПро версии 3.0 и выше. 

   Следующим этапом является формирование постановления в форме электронного документа в виде файла pdf формата, содержащего образ постановления. При формировании файла выполняется:

  • Вычисление и присвоение УИН.
  • Присвоение номера постановления.
  • Присвоение ШПИ почтового отправления из диапазона, предоставленного Почтой России.
  • Включение в состав файла pdf формата УКЭП должностного лица ЦАФАП ГИБДД в формате PKCS#7. 

   В любой момент времени после получения постановления в электронном виде правонарушитель может проверить электронную подпись с помощью сервиса на портале Госуслуг gosuslugi.ru/pgu/ или другим программным средством работы с электронной подписью.

 

Схема обработки материала с УКЭП

 

Схема 4. Порядок обработки материала, поступившего от КФВФ, с подписью УКЭП

 

2.6. Полный цикл производства по делам об административных правонарушениях

Учёт материалов по делам об административных правонарушениях и этапов их производства осуществляется в строгом соответствии с КоАП РФ и приказом МВД РФ от 3 декабря 2007 года № 1144 в редакции 2014 года. Поддержка полного цикла производства обеспечивается интеграцией комплекса с полнофункциональной подсистемой «Административная практика» разработки нашей компании.

2.7. Эффективная и удобная подготовка вынесенных постановлений для отправки нарушителям

Подключенные справочники КЛАДР позволяют автоматически установить индекс почтового отделения нарушителя при его отсутствии в учётах ГИБДД. Встроенные методы подготовки почтовых отправлений позволяют сформировать штриховые почтовые идентификаторы для каждого постановления, электронные образы всех необходимых для отправки в ФГУП «Почта России» документов и реестров.

Рисунок 7. Типовой образец печатной формы постановления по делу об административной ответственности

Рисунок 7. Типовой образец печатной формы постановления по делу об административной ответственности

2.8. Автоматизированное взаимодействие с ФГУП «Почта России» и контроль вступления постановлений в законную силу

2.8.1. Электронные заказные письма

   Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утверждённой Указом Президента Российской Федерации 7 февраля 2017 года № 203 предлагается формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений. В целях реализации данного требования ЦАФАП ОБДД ГИБДД МВД РФ имеют возможность перейти на формирование почтовых отправлений гражданам с вынесенными постановлениями по делам об административных правонарушениях в виде электронных заказных писем.

   Электронные заказные письма — это сервис Почты России, который позволит всем желающим гражданам и организациям отказаться от получения корреспонденции в “бумажном” виде через почтальона и перейти на электронный документооборот. Вся направленная адресату почта будет поступать в электронном виде на:

  • адрес электронной почты;
  • в личный кабинет портала Государственных услуг.

 

Очередь на почту плохо      или       Нет очереди на почту хорошо

 

Возможность доставки постановлений в виде электронных писем предоставляет ряд преимуществ:

  • гражданину, нарушившему ПДД:
    • своевременность доставки постановления правонарушителю, что исключит жалобы граждан о невозможности оплаты административного штрафа в размере 50%Оповещение о письме на мобильный;
    • предоставление возможности правонарушителю оплатить штраф через портал Госуслуг Оплата штрафа на портале ГУ
    • гарантированная доставка почтового отправления нарушителю с помощью современных каналов электронной связи Постановление в электронной почте или Постановление на мобильном;
  • ЦАФАП ГИБДД:
    • исключение “ручных” процедур взаимодействия с Почтой по направлению почтовых отправлений;
    • сокращение финансовых затрат государственных органов на конвертирование и отправку почтовой корреспонденции в “бумажном” виде.

 2.8.2. Сервис электронных почтовых отправлений Почты России

   Как работает сервис электронных заказных писем Почты России: 

Схема работы сервиса почтовых отправлений 

 Схема 5. Порядок и преимущества доставки корреспонденции в электронном виде  

  1. ЦАФАП ГИБДД через защищённые каналы связи СМЭВ автоматически направляет сервису сведения  о вынесенных постановлениях:
    1. ФИО или наименование юридического лица адресата;
    2. почтовый адрес адресата;
    3. дату, время и место правонарушения;
    4. фабулу правонарушения, статью КоАП и сумму штрафа;
    5. постановление в виде электронного документа - файл с pdf образом вынесенного постановления, подписанное УКЭП.
  2. Сервис Почты России на основании ФИО (наименования юридического лица) и почтового адреса автоматически определяет, зарегистрирован ли данный адресат для получения электронных почтовых писем:
    1. При наличии такой регистрации сервис направляет в личный кабинет адресата электронное заказное письмо, информируя его об этом на адрес электронной почты и СМС сообщением на мобильный телефон, указанные адресатом при регистрации.
    2. Для незарегистрированных адресатов почтовое отправление передаётся на ручную обработку. Сотрудники Почты России распечатают постановление на бумаге, запечатывают в конверт и отправляют по указанному почтовому адресу обычным заказным письмом.
  3. При любом порядке отправления присваивается ШПИ, который обеспечит контроль доставки постановления с помощью электронного сервиса отслеживания почтовых отправлений Почты России. При открытии адресатом в личном кабинете полученного электронного письма, сервис отслеживания Почты автоматически устанавливает статус “Вручено”. ЦАФАП ГИБДД получает от сервиса информацию о вручении для определения даты вступления постановления в законную силу.  

2.8.3. Что необходимо сделать в ЦАФАП ГИБДД для отправки постановлений электронными заказными письмами

    Для направления постановления правонарушителю в форме электронного заказного письма ЦАФАП ГИБДД необходимо: 

  1. Обеспечить наличие усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) у сотрудников, принимающих решение.
  2. Убедиться, что процесс обработки материалов, принятый в подразделении, позволяет формировать постановления в форме электронного документа. Обработка материалов должна выполняться согласно процессам описанным здесь.
  3. Подключиться к сервису электронных почтовых отправлений Почты России через СМЭВ 3.
  4. Настроить используемое Вами программное обеспечение для работы с сервисом почты России. Программный комплекс “Авангард” имеет дополнительные модули, настроенные на взаимодействие с сервисом Почты России через СМЭВ “под ключ”. При использовании программного комплекса Авангард Вам подключить программный модуль работы с сервисом Почты РФ в СМЭВ. 

2.8.4. Подробнее как подключиться к СМЭВ

  1. Взаимодействие с сервисом Почты России осуществляется через защищённые каналы связи СМЭВ 3. Для подключения к СМЭВ 3 необходимо:
  2. Построить защищённый канал связи к СМЭВ с учетом требований к сети передачи данных участников информационного обмена.
  3. Зарегистрировать участника взаимодействия, которым может быть как ЦАФАП ГИБДД, так и организация, осуществляющая информационное обслуживание, в СМЭВ. Регистрация описана в документе Приложение 3 Правила и процедуры работы в СМЭВ по Методическим рекомендациям версии 3.Х.
  4. Зарегистрировать информационную систему взаимодействующую с сервисом в СМЭВ.
  5. Подать заявку на получение доступа к виду сведений “Отправление письма, содержащее электронный документ”.
  6. Установить программный модуль специализированного программного комплекса “Авангард”, обеспечивающего взаимодействие с сервисом.
  7. Протестировать взаимодействие в тестовой среде СМЭВ.
  8. Приступить к промышленному направлению постановлений в виде электронных почтовых отправлени.

2.8.5. Возможности программного комплекса “Авангард” по работе с сервисом электронных заказных писем

   Специализированный программный комплекс “Авангард” содержит дополнительный программный модуль, обеспечивающий организацию формирования электронных почтовых отправлений.

  • Функциональные возможности программного комплекса позволяют:
  • Обеспечить процесс обработки материала, поступившего от специального технического средства в соответствии с порядком, изложенным в п. 4.1.
  • Обеспечить формирование УКЭП должностного лица для материала при взаимодействии со специализированным программным обеспечением КриптоПро.
  • Формировать постановление по делу об административном правонарушении в форме электронного документа в виде файла формата pdf, содержащего образ постановления
  • Сформировать электронное почтовое отправление в соответствии с требованиями вида сведения СМЭВ в составе:
    • информация о правонарушении:
      • фотоизображение нарушения;
      • сведения о комплексе ФВФ;
      • сведения о дате, времени, месте нарушения;
      • описание (фабула) нарушения;
      • статья КоАП РФ, на основании которой наложен административный штраф, сумма данного штрафа;
      • дата вынесения постановления;
      • ФИО (наименование) правонарушителя;
      • реквизиты оплаты штрафа;
      • сведения о периоде, в течение которого можно оплатить штраф в размере 50%;
    • постановление в форме электронного документа в виде электронного файла, содержащего pdf образ постановления, подписанного УКЭП.
  • Обеспечить контроль получения сервисом Почты России электронного почтового отправления.
  • Обеспечить контроль доставки почтового отправления, направленного как в электронном, так и в “бумажном” виде.

2.8.6. Контроль вступления в законную силу

Реализованное взаимодействие со специализированным сервисом ФГУП «Почта России» позволяет автоматически в фоновом режиме получать сведения о состоянии почтовых отправлений. При получении сведений об их вручении или возврате отправителю в подсистеме «Административная практика» автоматически формируется этап производства о вступлении постановления в законную силу.

2.9. Взаимодействие с системами учёта поступивших платежей и контроль исполнения постановлений

Встроенные в комплекс специализированные модули позволяют получать и загружать в информационный учёт ГИБДД сведения об оплате штрафов, поступающие от таких источников как ГИС ГМП, региональные управления Федерального казначейства, банки и платёжные системы. На основании уникального идентификатора начисления в подсистеме «Административная практика» при получении сведений о платеже формируются соответствующие этапы производства. При полной оплате штрафа или оплате 50% суммы штрафа в течение 20 суток с момента вынесения постановления «Авангард» считает постановление исполненным и «снимает» его с контроля.

2.10. Повышение взыскаемости административных штрафов

Реализовано предоставление аналитической и статистической информации о состоянии материалов по административным правонарушениям. Обеспечено автоматическое формирование сведений о не оплаченных в установленные сроки штрафах для отправки в подразделения ССП в виде копий вынесенных постановлений и в виде электронных файлов согласованного транспортного формата. При организации электронного обмена с подразделениями ССП осуществляется загрузка и контроль поступающих от подразделений ССП сведений о состоянии исполнительного производства. Дополнительно предоставляется возможность формировать сведения и материалы для организации привлечения нарушителей к административной ответственности по статье 20.25 КоАП РФ.

2.11. Защита персональных данных и конфиденциальных сведений

Применение различных статусов состояния материалов, ролей и прав пользователей позволяет реализовать широкие возможности по распределению материалов для обработки конкретным сотрудникам. Пользователям могут быть ограничено выделение материалов по видам выявленных нарушений, техническим средствам ФВФ, различным этапам обработки данных. В частности, можно ограничить возможности пользователя только просмотром фотоизображения и установлением регистрационного знака без получения персональных данных собственника транспортного средства. Дальнейшую обработку материала и вынесение постановления выполнит сотрудник, имеющий соответствующие права.

3. Функциональные возможности

  • Сбор данных от специальных технических средств фото-видео фиксации, систем весового контроля различных производителей, системы контроля передвижения транспортных средств «Поток».
  • Гибкие настройки состава выводимой на отображающее устройство информации, в зависимости от типа данного устройства (монитор ПЭВМ, информационная панель), компетенции и прав доступа пользователя.
  • Первичную обработку полученных фотоизображений и проверку по базам данных в режиме реального времени:
    • дополнительное программное распознавание регистрационного знака по фотоизображению;
    • идентификацию транспортного средства по учётам зарегистрированных автомототранспортных средств (в т.ч. ФИС, ФИАС ГИБДД);
    • получение данных о текущем собственнике ТС, включая автоматическое определение адресов собственников и приведение их в соответствие с КЛАДР на основе эффективного специализированного алгоритма;
    • получение сведений о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов в уполномоченном органе Автодора;
    • проверку полученной информации по региональным и федеральным розыскным учётам.
  • Обработку и хранение данных:
    • хранение информации о местах дислокации устройств фото-видео фиксации, осуществляющих контроль потока транспортных средств, их типах и режимах функционирования в любой момент времени;
    • сбор информации от устройств фото-видео фиксации, включая мониторинг наличия данных, целостности структур данных, достоверности данных по формализованным признакам;
    • хранение информации, полученной от устройств фото-видео фиксации в едином информационном массиве, организация поисков и выборок необходимых данных по любой совокупности сохраняемых реквизитов;
    • хранение решения пользователя по фактам совпадения данных регистрационного знака, установленного транспортного средства, его собственника с розыскными учётами;
    • хранение фактов выявленных нарушений ПДД.
  • Обработку данных административных материалов по различным типам нарушений правил дорожного движения:
    • выбор (поиск) материалов об АП по различным критериям;
    • распределение материалов должностным лицам ГИБДД, в зависимости от их компетенции, по видам нарушений, наименованиям и типам специальных технических средств;
    • проверку корректности, полноты и законности сформированных материалов;
    • корректировку данных, полученных в автоматическом режиме (корректировка ГРЗ, приведение адреса к формату КЛАДР);
    • просмотр содержимого материала об АП;
    • проверку нарушителя на повторность совершения административного правонарушения по учётам административных правонарушений (в т.ч. ФИС, ФИАС ГИБДД);
    • вынесение резолюций по результатам рассмотрения материалов об АП;
    • предварительную проверку материалов, подготовленных к вынесению постановления по делу об административной ответственности;
    • формирование уникального идентификатора начисления;
    • вынесение постановлений по делам об административной ответственности;
    • установление наличия не санкционированных изменений в сведениях о факте фиксации нарушения ПДД, поступивших со специальных технических средств, учётных данных зафиксированного транспортного средства и его собственника, а так же в резолюциях, установленных в процессе обработки материала, на основании сверки контрольных сумм, зашифрованных закрытым ключом электронно-цифровой подписи должностного лица ГИБДД;
    • формирование электронного образа постановления по делу об АП в электронных файлах различных форматов (pdf, xps);
    • «подпись» постановлений, файлов с электронным образом постановлений ключом электронно-цифровой подписи должностного лица ГИБДД, полностью совместимой с сервисом подтверждения электронной подписи на сайте государственных услуг электронного правительства https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/ , пример на рисунке 8; 

Рисунок 8. Пример сформированного электронного образа постановления в файле формата pdf и созданный для него файл ЭЦП

Рисунок 8. Пример сформированного электронного образа постановления в файле формата pdf и созданный для него файл ЭЦП

    • вывод на печать постановления об административном правонарушении по установленной форме;
    • потоковые проверки (в т.ч. в режиме реального времени).
  • Вынесение постановления при подтверждении данных о том, что в момент фиксации АП с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, транспортным средством управлял не его собственник.
  • Формирование материалов об административной ответственности с автоматическим направлением их в системы учёта административных правонарушений, в том числе ФИС ГИБДД, в соответствии с приказом МВД РФ от 03.12.2007 года № 1144 (в редакции 2014 года).
  • Использование различных печатных форм постановлений по делам об административной ответственности. Возможность реализации новых печатных форм постановлений по согласованию с ГИБДД, административными комиссиями.
  • Передачу (направление) постановлений для доставки нарушителям ФГУП «Почта России»:
    • автоматическое формирование штриховых почтовых идентификаторов ФГУП «Почта России»;
    • формирование постановлений, реестра отправки корреспонденции, сопутствующих документов, как в виде электронных файлов, так и в печатной форме по согласованию с ФГУП «Почта России»;
    • применение к электронным файлам обмена закрытого ключа электронно-цифровой подписи должностного лица ГИБДД;
  • Автоматизированное получение сведений от специализированных сервисов ФГУП «Почта России» о состоянии почтового отправления. Автоматический расчёт даты вступления постановления в законную силу, согласно действующему законодательству, в случае получения сведений, достаточных для этого.
  • Формирование списков нарушителей, не оплативших в установленные сроки административные штрафы, формирование материалов с целью привлечения к административной ответственности по статье 20.25 КоАП РФ.
  • Автоматизированный обмен сведениями о нарушителях, не оплативших наложенные административные штрафы в установленные сроки с подразделениями службы судебных приставов:
    • формирование и выгрузку сведений о нарушителях, не оплативших в установленный срок административные штрафы в электронные файлы транспортного формата по согласованию с региональным управлением ФССП России;
    • загрузку в учёт административных правонарушений поступающих от регионального управления ФССП России электронных файлов со сведениями о состоянии исполнительного производства.
  • Формирование аналитических и статистических отчётов, таких как:
    • количество выявленных нарушений в разрезе статей КоАП РФ, специальных технических средств фото-видео записи, мест дислокаций данных средств;
    • количество материалов, по которым не удалось вынести постановления, и причин этого в разрезе статей КоАП РФ, специальных технических средств фото-видео записи, пользователей, обрабатывавших данные материалы;
    • количество обработанных пользователями нарушений, включая количество материалов, переведённых в брак, отклонённых от вынесения постановления;
    • количество и сводка транспортных средств и их собственников, по которым зафиксированы совпадения по розыскным учётам, включая принятые к ним меры;
    • количество и перечень постановлений, направленных судебным приставам-исполнителям;
    • по результатам взаимодействия с ФГУП «Почта России», включая анализ причин не доставки почтового отправления собственникам транспортных средств.
  • Построение любых форм пользовательских отчётов, выборок и списков, для чего в комплекс встроен универсальный построитель отчётов, позволяющий выбрать для анализа любую совокупность атрибутов учёта, выполнить сравнение атрибута с заданным значением или другим атрибутом. В универсальном отчёте можно применить такие математические функции как вычисление суммы, расчёт среднего, минимального и максимального значений атрибута, расчёт количества материалов, удовлетворяющих заданному значению. Результатом выборки является таблица, состав которой и порядок вывода в которую отобранных материалов так же настраивается пользователем. Результат выборки может быть направлен в MicroSoft Office Excel.
  • Картографическую привязку мест дислокации технических средств ФВФ. Вывод на картографической схеме основных параметров и результатов работы технических средств.

Рисунок 9. Отображение специального технического средства фиксации и статистических данных о его работе на картографической схеме

Рисунок 9. Отображение специального технического средства фиксации и статистических данных о его работе на картографической схеме

4. Преимущества комплекса

  • Профилактика безопасности дорожного движения и снижение аварийности за счёт реализации принципа «неотвратимости наказания».
  • Повышение взыскаемости административных штрафов.
  • Эргономичный интерфейс, удобство работы пользователей и, как следствие, снижение временных и трудозатрат на обработку материалов по выявленным фактам административных правонарушений, повышение производительности, эффективности и результативности исполнения сотрудниками должностных обязанностей.
  • Формирование единого учёта нарушений ПДД, выявленных различными специальными техническими средствами ФВФ. Интеграция с единой системой контроля передвижения транспортных средств на территории Российской Федерации «Паутина».
  • Постоянное проведение работ по модернизации АПК в целях адаптации к изменениям в законодательстве Российской Федерации, нормативно-регламентирующей документации МВД Российской Федерации.
  • Оперативные технические поддержку и сопровождение с использованием бесплатного телефона «горячей» линии 8-800-100-78-51.

 

Данный материал так же ищут по фразам: ЦОД Авангард, нарушение правил благоустройства территории, фото видеофиксация, фото видео фиксация, учёт административных правонарушений, вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях, Кордон, Арена, Кречет, система обработки правонарушений.