Перейти к основному содержанию

ВЕСОГАБАРИТНЫЙ КОНТРОЛЬ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

  • Весовой и габаритный контроль перевозок грузов автомобильным транспортом
  • Обработка материалов от автоматических весоизмерительных комплексов
  • Расчёт размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам
  • Учёт количества поездок
  • Формирование претензий собственникам ТС, на основе измерений автоматизированных комплексов весогабаритного контроля

Национальная программа “Безопасные и качественные автомобильные дороги” призвана решить следующие задачи:

  • повышение безопасности дорожного движения;
  • обеспечение сохранности существующих улиц и дорог;
  • повышение уровня содержания улично-дорожной сети;
  • организация эффективного управления дорожным движением;
  • оперативное информирование об изменении дорожной обстановки.

В предлагаемом материале подробно рассмотрена система весогабаритного контроля транспортных средств, которая решает задачу сохранности существующих улиц и дорог. Дополнительно работа системы весогабаритного контроля оказывает влияние на решение задач повышения уровня содержания улично-дорожной сети и управления дорожным движением.

Весогабаритный контроль транспортных средств может быть построен как самостоятельная система, так и встроен в интеллектуальную транспортную систему региона, городской агломерации, муниципального образования.

 

Содержание 
  1. О системе весогабаритного контроля
    1. Возможности
    2. Состав
  2. Описание работы системы и её компонентов
    1. Описание работы
    2. Комплексы весогабаритного контроля
    3. Подсистема выдачи и учёта специальных разрешений
    4. Подсистема сбора данных и мониторинга АПВГК “Поток”
    5. Подсистема  выявления превышений допустимых параметров проезда (обработки материалов ВГК)
      1. Подтверждение регистрационного знака ТС
      2. Направление запроса о наличии (отсутствии) СР
      3. Анализ ответа на запрос о наличии (отсутствии) СР (наличия состава правонарушения)
      4. Расчёт количества проездов
      5. Формирование акта измерения
      6. Направление акта измерения в ЦАФАП ГИБДД для вынесения постановления
    6. Серверное оборудование
    7. Каналы связи
    8. Средства защиты информации
    9. Информационная система Автодора
    10. Вынесение постановлений в ЦАФАП ГИБДД
  3. Внедрение системы
    1. Шаг 1. Административно-организационные работы
    2. Шаг 2. Сбор информации
    3. Шаг 3. Подготовка вариантов реализации системы
    4. Шаг 4. Выбор и согласование оптимального варианта реализации системы
    5. Шаг 5. Разработка и согласование технического задания
    6. Шаг 6. Создание административно-правовой и финансовой основы сотрудничества
      1. Опытная эксплуатация
      2. Промышленная эксплуатация
    7. Шаг 7. Проведение работ по внедрению системы
    8. Шаг 8. Обучение персонала Заказчика работе с системой ВГК
    9. Шаг 9. Эксплуатация и техническая поддержка системы ВГК
  4. Особенности программных модулей системы
  5.  Приложения
    1. Минимальные параметры серверного оборудования для внедрения системы весогабаритного контроля
      1. Расчёт параметров оборудования

 

1. О системе весогабаритного контроля

С целью обеспечения сохранности автомобильных дорог установлены допустимые значения массы, осевых нагрузок и габаритов транспортных средств.

Нарушения допустимых параметров - движение транспортных средств с превышением допустимых массы или осевых нагрузок  (с грузом или без груза), приводит к преждевременному разрушению дорожного полотна, затратам денежных средств на внеплановый ремонт, снижению уровня безопасности дорожного движения.

В процессе хозяйственной деятельности может возникать необходимость проезда с параметрами, превышающими допустимые значения. Транспортные средства, выполняющие такие перевозки называют тяжеловесными и (или) крупногабаритными транспортными средствами (ТКТС).

Проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства  может быть разрешён владельцем дороги. 

Порядок разрешения проезда с превышением допустимых параметров регламентируется нормативно-правовыми актами Правительства РФ и Минтранса.

Для разрешения такого проезда владелец транспортного средства подаёт владельцу дороги заявление установленного образца. Владелец дороги оценивает возможность проезда, согласовывает или отказывает в проезде. В случае согласования владелец дороги выдаёт владельцу ТКТС соответствующий документ - специальное разрешение (СР). 

Движение транспортных средств и перевозка грузов с превышением допустимых параметров без специального разрешения является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьёй 12.21.1 КоАП РФ. Дополнительно, владелец автомобильной дороги может взыскать с владельца транспортного средства денежную сумму в счёт возмещения нанесённого вреда автомобильной дороге и её инфраструктуре в судебном порядке.

Система весогабаритного контроля предназначена для выявления фактов движения транспортных средств с превышениями допустимых параметров без специального разрешения с целью привлечения владельцев таких транспортных средств к административной ответственности и взыскания денежных средств в счёт возмещения нанесённого дороге вреда. 

В общем виде работа системы представлена на схеме 1.

Схема 1. Система весогабаритного контроля транспортных средствСхема 1. Система весогабаритного контроля транспортных средств

 

1.1 Возможности

Для решения поставленной задачи система весогабаритного контроля предоставляет следующие функциональные возможности:

  • автоматизация учёта выданных владельцем автомобильной дороги специальных разрешений;
  • сбор данных от автоматических комплексов весогабаритного контроля (АПВГК) о проездах транспортных средств с превышением весогабаритных параметров;
  • автоматическое получение сведений о выданных Росавтодором специальных разрешениях;
  • принятие решения о наличии в факте проезда транспортного средства с превышением весогабаритных параметров состава административного правонарушения;
  • привлечения собственника транспортного средства к административной ответственности, наложении штрафа и вынесении постановления;
  • формировании претензий собственнику транспортного средства о нанесении вреда автомобильной дороге проездом тяжеловесного транспортного средства.

1.2 Состав

Состав системы весогабаритного контроля представлен на схеме 2.

 Схема 2. Общий состав системы весогабаритного контроля Схема 2. Общий состав системы весогабаритного контроля

 

 


 
 
 
 
 
 

Для работы компонентов системы необходимы:

  • серверное оборудование для установки подсистем;
  • каналы связи для организации взаимодействия между компонентами;
  • средства защиты информации;
  • взаимодействие с информационными системами Росавтодора с помощью СМЭВ. 

Для вынесения постановлений по статье 12.21.1 КоАП РФ на основе материалов, формируемых системой ВГК, необходимы:

  • информационная система ЦАФАП ГИБДД, обеспечивающая возможность вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 12.21.1 КоАП РФ;
  • взаимодействие с информационной системой ЦАФАП ГИБДД. 

2 Описание работы системы и её компонентов

2.1 Описание работы

Каждая автомобильная дорога строится по проекту, который рассчитан на заданные интенсивность движения транспорта, состав транспортного потока, нормативные нагрузки на дорогу, погодные условия, длительность эксплуатации без ремонтных работ. На основании проекта выбираются вид и качество дорожной одежды, дорожного основания, ширина и другие характеристики дороги. Данные характеристики определяют эксплуатационные свойства дороги. В зависимости от эксплуатационных свойств дороги и вида транспортного средства (одиночное ТС, автопоезд с прицепом, автопоезд с полуприцепом), устанавливаются допустимые параметры транспортных средств для проезда по данной дороге :

  • допустимая масса;
  • допустимые осевые нагрузки;
  • предельно допустимые габариты.

Порядок определения допустимых параметров регламентируется правилами перевозки грузов, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом”.

В тоже время в зависимости от условий эксплуатации дороги, её текущего состояния, погодных и сезонных условий владелец дороги может самостоятельно ограничить значения допустимых параметров.

Соблюдение установленных допустимых параметров позволяет обеспечить сохранность дорожного покрытия на весь плановый период эксплуатации данного участка дороги и, как следствие, безопасность дорожного движения. 

Нарушение же допустимых параметров, например, движение транспортных средств с превышением допустимых массы или осевых нагрузок, приводит к преждевременному разрушению дорожного полотна, затратам денежных средств на внеплановый ремонт, снижению уровня безопасности дорожного движения. Разрушение дорожного полотна является одной из причин возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Контроль соблюдения данных правил и задачи обеспечения сохранности улиц и дорог, безопасности дорожного движения - это основная задача владельца автомобильной дороги, которыми являются:

  • федеральные органы исполнительной власти в лице Федерального дорожного агентства (Росавтодор);
  • региональные органы исполнительной власти;
  • органы местного самоуправления муниципальных районов, городских, сельских поселений;
  • владельцы частных автомобильных дорог.

В тоже время, в процессе хозяйственной деятельности возникает необходимость перевозки грузов или перегона транспортных средств, самоходных машин и механизмов, превышающих допустимые параметры. Транспортное средство или состав транспортных средств (автопоезд) общая масса и (или) осевые нагрузки которого с грузом или без груза превышают допустимые, называется тяжеловесным. Транспортное средство или состав транспортных средств (автопоезд) габаритные размеры (длина, ширина, высота) которого с грузом или без груза превышают допустимые называется крупногабаритным. 

Проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (ТКТС) может быть разрешён владельцем дороги, который подтверждает своё разрешение выдачей владельцу ТКТС соответствующего документа - специального разрешения. 

Порядок выдачи специальных разрешений на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств определёны Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. 

Для получения разрешения владелец транспортного средства подает владельцу дороги заявление, прикладывая ряд документов, которые позволяют оценить возможность проезда. Выдача специального разрешения является государственной услугой и осуществляется только при условии оплаты государственной пошлины и возмещения наносимого вреда дорожному полотну. Полученные денежные средства направляются на плановые и внеплановые ремонты дороги или другие мероприятия, обеспечивающие сохранность дорог и безопасность дорожного движения.

Движение транспортных средств и перевозка грузов с превышением допустимых параметров без специального разрешения является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьёй 12.21.1 КоАП РФ. Дополнительно, владелец автомобильной дороги имеет возможность взыскать с владельца транспортного средства денежную сумму в счёт возмещения нанесённого вреда автомобильной дороге и её инфраструктуре.

Система весогабаритного контроля предназначена для выявления фактов движения транспортных средств с превышениями допустимых параметров без специального разрешения, привлечения владельцев таких транспортных средств к административной ответственности и взыскания денежных средств в счёт нанесённого дороге вреда. Для этого система весогабаритного контроля обеспечивает:

  • выдачу и учёт специальных разрешений на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;
  • постоянный контроль движения транспортных средств;
  • выявление нарушений правил перевозки грузов;
  • определение законности превышения весогабаритных параметров транспортного средства (наличие или отсутствие специального разрешения);
  • привлечение нарушителей к административной ответственности;
  • подготовку документов для взыскания нанесённого вреда автомобильной дороге.

Рассмотрим подробно компоненты системы весогабаритного контроля.

2.2 Комплексы весогабаритного контроля

Комплексы весогабаритного контроля - система дорожного контроля, осуществляющая взвешивание, измерение осевых нагрузок, габаритов транспортных средств. Такие системы могут различаться по видам:

  • стационарный пост весогабаритного контроля, требующий присутствия оператора для сбора и анализа результатов измерений;
  • стационарный автоматический пост весогабаритного контроля, обеспечивающий измерение весогабаритных параметров транспортных средств в движении, автоматические формирование и передачу результатов измерений и других первичных данных для последующей обработки;
  • мобильный (передвижной) пост весогабаритного контроля, который может быть за короткое время развёрнут на любом участке автомобильной дороги, требует остановки транспортного средства для измерения его параметров и оператора для сбора и анализа результатов измерений.

Система весогабаритного контроля имеет возможность работы со всеми видами постов весогабаритного контроля. При работе со стационарными и передвижными постами, ввод результатов измерений в систему для обработки, анализа и учёта должен выполняться вручную оператором поста.

Организовать полностью автоматизированную работу возможно с использованием автоматических комплексов весогабаритного контроля. В соответствии с постановлениями Правительства РФ об автоматизированном контроле № 12 от 09.01.2014 года, № 1590 от 27.12.2014 года и № 1529 от 12.12.2017 года, Приказу Минтранса РФ № 119 от 29.03.2018 года такие комплексы применяются для организации стационарных систем весогабаритного контроля и предназначены для:

  • измерений осевых нагрузок и массы автодорожных колёсных ТС, в том числе автопоездов, автоцистерн с жидкими грузами, включая сжиженные газы, путём автоматического взвешивания по частям в движении;
  • автоматических измерений скорости, межосевых расстояний и габаритных размеров ТС в движении;
  • автоматической фиксации нарушений правил проезда по автомобильным дорогам большегрузного и крупногабаритного транспорта в части весогабаритных параметров и передачи информации о нарушении ПДД в Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) для оформления постановлений об административном правонарушении;
  • непрерывного сбора информации обо всех транспортных средствах, прошедших через зону контроля и передачи собранной информации по каналам связи на серверы агрегации.

Использование в составе системы весогабаритного контроля автоматических комплексов, обеспечивает круглосуточный и круглогодичный режим работы, все измерения и обработка данных осуществляются без остановки дорожного движения.

Представляемая система весогабаритного контроля интегрируется со всеми используемыми на территории РФ автоматическими комплексами.

2.3 Подсистема выдачи и учёта специальных разрешений

Модуль предназначен для автоматизации деятельности органов власти, владельцев автомобильных дорог, согласующих организаций по выдаче специальных разрешений на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также обработки заявок на согласование маршрута проезда ТКТС, поступающих от подразделений Росавтодора.

Модуль имеет возможность работать как самостоятельная информационная система (подробнее о таком режиме изложено на странице сайта ВЫДАЧА СПЕЦИАЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ), так и в составе системы весогабаритного контроля.

Рисунок 1. Примеры интерфейсных форм модуля Рисунок 1. Примеры интерфейсных форм модуля
Рисунок 1. Примеры интерфейсных форм модуля Рисунок 1. Примеры интерфейсных форм модуля

Рисунок 1. Примеры интерфейсных форм модуля

 

Модуль позволяет решить поставленные задачи, используя следующие функциональные возможности:

  • получение заявления на выдачу специального разрешения:
    • с портала Государственных услуг;
    • ручным вводом данных с “бумажного” заявления.
  • получение заявки на согласование проезда от подразделений Росавтодора:
    • в электронном виде с помощью сервиса согласования маршрутов ФКУ “Росдормониторинг”;
    • ручным вводом с заявки, поступившей в виде “бумажного” документа фактом или по электронной почте.
  • автоматизация процессов обработки и рассмотрения поступивших обращений согласования грузоперевозки в понятном и удобном должностному лицу виде;
  • подтверждение реквизитов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с помощью направления запросов к ЕГРЮЛ и ЕГРИП ФНС РФ в СМЭВ;
  • построение маршрута между заданными начальной и конечной точками с учётом характеристик автомобильных дорог, наличия или отсутствия временных ограничений;
  • расчёт суммы в счёт возмещения вреда дорожному покрытию, нанесённому проездом тяжеловесного транспортного средства;
  • обеспечение контроля соблюдения исполнительных сроков оказания государственной услуги или согласования маршрута как исполняющим услугу должностным лицом, так и его руководителем;
  • обеспечение контроля оплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на грузоперевозку, а также вреда, наносимого дорожному покрытию с помощью ГИС ГМП;
  • формирование электронного паспорта автомобильных дорог, содержащего сведения о характеристиках автомобильной дороги, связанных с ней объектов дорожной инфраструктуры;
  • формирование единого информационного учёта владельцев транспортных средств, лиц, осуществляющих перевозки грузов, а также всех проездов и грузоперевозок по автомобильным дорогам;
  • хранение сопутствующих документов, в том числе результатов экспертных оценок технического состояния автомобильных дорог, проводимых специальных мероприятий по обустройству автомобильных дорог и т. д.;
  • организация электронного документооборота между владельцами автомобильных дорог, согласующими ведомствами в части согласования маршрутов движения транспортных средств, с возможностью использования УКЭП для подтверждения решений должностных лиц;
  • автоматическая обработка запросов модуля “ВГК” о наличии (отсутствии) выданных специальных разрешений, формирование ответа на  такие запросы с возможностью использования УКЭП.

 Схема 3. Порядок работы модуля выдачи и учёта специальных разрешенийСхема 3. Порядок работы модуля выдачи и учёта специальных разрешений

 

Подробную информацию о возможностях и порядке работы модуля выдачи и учёта специальных разрешений можно получить на странице сайта ВЫДАЧА СПЕЦИАЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ.

2.4 Подсистема сбора данных и мониторинга АПВГК “Поток”

В качестве подсистемы сбора данных и мониторинга работы АПВГК используется программный комплекс “Поток”. Данный модуль имеет возможность работы как самостоятельная система сбора данных от любых видов источников данных (подробнее можно получить на странице сайта СБОР ДАННЫХ И МОНИТОРИНГ ПОТОКА ТС), так и в составе системы весогабаритного контроля.

В составе системы ВГК модуль “Поток” предназначен для решения задач:

  • организации сбора данных о зафиксированных транспортных средствах комплексами фото, видеофиксации, в том числе АПВГК;

  • анализа данных измерений для выявления фактов нарушений ПДД, в том числе фактов превышения весогабаритных параметров ТС;

  • маршрутизации данных для дальнейшей обработки;

  • мониторинга работы комплексов фото, видеофиксации, в том числе АПВГК.

Основные функциональные возможности программного комплекса “Поток”:

  • Сбор данных от комплексов фотовидеофиксации в многопоточном режиме:

    • о проездах транспортных средств;

    • о нарушениях ПДД.

  • Наглядный вывод фотоизображений транспортных средств, проходящих рубежи контроля, на визуальные устройства отображения информации в реальном времени;

  • Сохранение данных в едином информационном массиве от любых видов регистрирующих устройств;

  • Применение искусственного интеллекта:

    • возможность определения преследования (сопровождения) заданного транспортного средства;

    • определение марки, цвета, типа транспортного средства по фотоизображению с использованием обучаемых нейронных сетей;

    • возможность определения индивидуальных особенностей транспортного средства по фотоизображению с использованием обучаемых нейронных сетей.

  • Проверка транспортных средств по розыскным, оперативным, сторожевым и другим подключаемым учётам в реальном времени;

  • Гибкие возможности проведения поисков и выборок зафиксированных транспортных средств;

  • Возможность построения предполагаемых маршрутов движения заданного транспортного средства на цифровой карте;

  • «Подписка» ответственного должностного лица на получение сведений о возникновении контрольного события в режиме реального времени;

  • Взаимодействие с ЦАФАПОБДД ГИБДД в части направления сведений о зафиксированных фактах нарушений в области БДД для вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях;

  • Взаимодействие с федеральной информационной системой контроля передвижения транспортных средств по улицам и автодорогам Российской Федерации «Паутина» в части направления данных на федеральный уровень;

  • Взаимодействие с автоматизированной информационно-управляющей системой подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции (АИУС ДПС) в части получения сведений о дорожно-транспортных происшествиях. Визуализация очагов аварийности и статистики ДТП на цифровой карте;

  • Взаимодействие с интеллектуальными средствами регулирования дорожного движения;

  • Визуализация места расположения, состояния и эффективности работы комплексов фотовидеофиксации с помощью цифровой карты (мониторинг работы комплексов ФВФ);

  • Оповещения ответственных должностных лиц о нарушении работоспособности комплекса, прекращении поступления данных, снижения эффективности работы;

  • Формирование статистических и аналитических отчётов по эффективности работы комплексов фотовидеофиксации.

Рисунок 2. Примеры работы программного комплекса “Поток” Рисунок 2. Примеры работы программного комплекса “Поток”
Рисунок 2. Примеры работы программного комплекса “Поток” Рисунок 2. Примеры работы программного комплекса “Поток”

Рисунок 2. Примеры работы программного комплекса “Поток”

Подробную информацию о возможностях и порядке работы программного комплекса “Поток” можно получить на странице сайта СБОР ДАННЫХ И МОНИТОРИНГ ПОТОКА ТС 

2.5 Подсистема  выявления превышений допустимых параметров проезда (обработки материалов ВГК)

Подсистема предназначена для обработки материалов, поступающих от АПВГК с целью  выявления превышений допустимых параметров проезда, формирования акта измерения весогабаритных параметров и его направления в ЦАФАП ГИБДД для принятия решения о привлечении собственника ТС к административной ответственности, предусмотренной статьёй 12.21.1 КоАП РФ.

Общая схема порядка обработки материала приведена на схеме 4.

Схема 4. Порядок обработки материала, поступившего от АПВГКСхема 4. Порядок обработки материала, поступившего от АПВГК

 

На схеме 4 обозначены следующие процессы обработки:

2.5.1 Подтверждение регистрационного знака ТС

1. Фотоизображения зафиксированных ТС для которых имеется превышение весогабаритных параметров, направляются на рабочее место специалиста предварительной подготовки данных для подтверждения РЗ ТС.

2. С помощью АРМ предварительной подготовки устанавливается корректность РЗ и его соответствие фотоизображению зафиксированного ТС. В связи с тем, что предварительная подготовка материалов не требует обработки персональных данных, такую обработку может выполнять не аттестованный персонал.

3. В процессе предварительной подготовки подтверждается соответствие РЗ фотоизображению, при необходимости РЗ корректируется, устанавливается отметка о подтверждении РЗ (далее подтверждённый РЗ).

4. В случае невозможности достоверно прочитать РЗ, материал отклоняется от дальнейшей обработки.

5. Подтверждённый РЗ направляется на проверку по учётам выданных СР для получения сведений о наличии (отсутствии) специального разрешения на момент фиксации ТС на маршруте, где установлен комплекс, зафиксировавший проезд ТС.

2.5.2 Направление запроса о наличии (отсутствии) СР

6. По значению подтверждённого РЗ выполняется проверка о наличии (отсутствии) специального разрешения на момент фиксации ТС на маршруте, где установлен комплекс, зафиксировавший проезд ТС. Проверка выполняется:

6.1 по региональному учёту выданных СР или учёту владельца автомобильной дороги на которой установлен АПВГК;

6.2 по федеральному учёту выданных СР ФКУ «Росдормониторинг», с помощью вида сведений СМЭВ 3: «Предоставление данных о специальных разрешениях на движение по автомобильным дорогам       крупногабаритных  и (или) тяжеловесных транспортных средств при проведении весогабаритного контроля»: VS00380v001-RAVT02.]

2.5.3 Анализ ответа на запрос о наличии (отсутствии) СР (наличия состава правонарушения)

7. В случае получения ответа об отсутствии СР, действующего на маршруте и на дату фиксации проезда с превышением для материала формируется акт измерения.

8. При наличии СР, соответствующего зафиксированному проезду (СР действует на маршруте и на дату фиксации проезда) рассчитывается количество поездок, соответствующих данному СР.

9. В том случае, если СР найдено более одного, материал направляется на дополнительную ручную обработку на АРМ предварительной подготовки для принятия решения пользователем. Пользователь принимает решение, на основании какого из полученных в ответах СР осуществляется зафиксированный проезд. Специалист имеет возможность выбрать:

9.1 СР, которое соответствует проезду, зафиксированному на фотоизображении (например, по фото перевозимого груза);

9.2 принять решение о том, что для данного проезда, специальное разрешение не выдавалось.

2.5.4 Расчёт количества проездов

10. После получения сведений о СР, соответствующему зафиксированному проезду, на учёте проездов устанавливается отметка, что данное ТС выполнило поездку с разрешённым превышением весогабаритных параметров.

11. Выполняется проверка превышения количества фактических поездок над разрешёнными.

12. В случае, если количество фактических поездок превышает количество разрешённых, указанных в СР, принимается решение, что проезд выполнен без СР и материал направляется на формирование акта измерения.

13. В случае, если количество фактических поездок соответствует указанным в СР выполняется проверка соответствия измеренных параметров ТС, указанным в СР.

13.1 если фактические параметры ТС соответствуют или ниже указанных в СР, материал исключается из дальнейшей обработки, так как нарушение отсутствует;

13.2 если фактические параметры ТС превышают указанные в СР, материал направляется на формирование акта измерения.

2.5.5 Формирование акта измерения

14. Формирование акта измерения весогабаритных параметров ТС выполняется согласно требований Приказа Министерства транспорта РФ от 29 марта 2018 года № 119 “Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств”

15. Акт измерений формируется:

15.1 в случае отсутствия СР;

15.2 если указанные в СР весогабаритные характеристики ТС меньше, чем фактически измеренные АПВГК (в данном случае расчёт размера превышения выполняется от параметров ТС, указанных в СР);

15.3 если указанное в СР количество разрешённых поездок меньше фактического количества поездок.

16. Акт измерения может быть сформирован в электронном и (или) печатном виде. При необходимости электронная форма акта измерения может быть подписана УКЭП ответственного должностного лица (должностных лиц).

Рисунок 3. Образец акта измерения

 Рисунок 3. Образец акта измерения

2.5.6 Направление акта измерения в ЦАФАП ГИБДД для вынесения постановления

17. Акт измерения (в электронном и (или) печатном виде) и первичные материалы по фактам проездов ТС направляются в ЦАФАП ГИБДД. Направление материалов возможно на внешнем носителе при отсутствии доступа в сеть ЦАФАП ГИБДД.

18. ЦАФАП ГИБДД получает акт измерения и первичные материалы по фактам проездов ТС для загрузки в информационную систему вынесения постановлений.

19. Загрузка и обработка материала в ЦАФАП ГИБДД, принятие решения и вынесение постановлений выполняются в установленном в ЦАФАП ГИБДД порядке.

2.6. Серверное оборудование

Сервер – это специализированный программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения работы программных подсистем, модулей, каналов связи системы.

Расчёты:

  • необходимого количества серверного оборудования;
  • вычислительной мощности;
  • объёмов системы хранения данных.

выполняются в процессе внедрения системы на этапах обследования объектов и задач Заказчика, согласования схем информационного взаимодействия Заказчика.

Подробно о расчёте параметров серверного оборудования изложено в разделе Расчёт параметров серверного оборудования.

2.7 Каналы связи

Канал связи - это система технических средств и среда распространения сигналов для передачи данных (информации) от отправителя (источника) к получателю (приёмнику).

Для работы системы весогабаритного контроля необходимы следующие каналы связи:

  • для передачи данных о зафиксированных АПВГК транспортных средствах в подсистему передачи данных;

  • для взаимодействия между программными подсистемами;

  • для взаимодействия между программными подсистемами и АРМ пользователей;

  • для направления запросов и получения ответов о наличии (отсутствии) выданных специальных разрешениях подразделениями Росавтодора между подсистемой обработки данных и СМЭВ;

  • для передачи данных о зафиксированных превышениях весогабаритных параметров ТС в информационную систему ЦАФАП ГИБДД.

В качестве каналов связи могут использоваться:

  • выделенные проводные линии связи;
  • волоконно-оптические линии связи;
  • радио каналы связи;
  • сети операторов мобильной связи;
  • собственная локально-вычислительная сеть Заказчика;
  • внешние мобильные носители данных.

Оператором каналов связи может быть как сам Заказчик, в том случае, если использует собственные каналы, так и сторонние операторы связи, в том числе мобильной. Построение и эксплуатация собственных каналов связи потребует выделения дополнительных финансовых средств и ресурсов. Работа со сторонними операторами связи позволит использовать уже готовые каналы. Для защиты информации при использование каналов связи сторонних операторов связи может применяться технология создания VPN (Virtual Private Network — виртуальная частная сеть).

VPN - это обобщённое название технологий, позволяющих обеспечить одно или несколько безопасных сетевых соединений (логическую сеть) поверх сети оператора связи.

VPN сеть для работы системы весогабаритного контроля возможно построить с использованием специализированных программно-аппаратных комплексов. Например, в органах исполнительной власти в нашей стране широко используются аппаратно-программные комплексы:

Выбор и согласование построения каналов связи осуществляется в процессе подготовки к внедрению системы на этапах обследования объектов и задач Заказчика, согласования схем информационного взаимодействия Заказчика.

2.8 Средства защиты информации


Для защиты информации от умышленной или не умышленной порчи, несанкционированного измерения информация применяется ряд организационно-технических мер.

Например, организационными мерами являются строгое разграничение прав доступа к информации и её изменению для сотрудников Заказчика. Каждый сотрудник должен иметь только те права и привилегии работы с данными, которые необходимы ему для выполнения должностных обязанностей.

Каждый сотрудник Заказчика, имеющих право работать с системой должен иметь уникальное имя доступа (логин) и пароль. Разглашение паролей и передачи их другим лицам должна быть строго запрещена.

К техническим мерам защиты информации можно отнести, например, обязательное подтверждение любых действий пользователей сертификатом усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). 

Программные модули системы весогабаритного контроля обеспечивают работу с носителями сертификатов УКЭП:

  • ruToken;

  • eToken.

2.9 Информационная система Росавтодора

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) - это федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации. Одной из функций Росавтодора является выдача специальных разрешений на проезд тяжеловесных

и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам, если маршрут или часть маршрута проходит по дороге (участку дороги) федерального значения или маршрут проходит по дорогам двух и более регионов Российской Федерации.

Система весогабаритного контроля в процессе обработки данных и принятия решения о законности проезда транспортного средства с превышением весогабаритных параметров опрашивает информационную систему Росавтодора о наличии (отсутствии) выданного специального разрешения на данное транспортное средство.

Взаимодействие осуществляется в автоматическом режиме с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) через вид сведений СМЭВ 3 “Предоставление данных о специальных разрешениях на движение по автомобильным дорогам крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств при проведении весогабаритного контроля” .

Подключение к СМЭВ выполняется Заказчиком (как органом исполнительной власти) самостоятельно при методической поддержке Исполнителя в процессе внедрения системы весогабаритного контроля. Подробно правила подключения к СМЭВ 3 приведены на технологическом портале.

2.10 Вынесение постановлений в ЦАФАП ГИБДД

Система весогабаритного контроля направляет в ЦАФАП ГИБДД:

  • первичный материал, полученный от АПВГК;

  • акт измерения весогабаритных параметров ТС в электронном и (или) печатном виде.

На основании полученного материала ЦАФАП ГИБДД принимает решения о наличии состава административного правонарушения, наложении административного штрафа и вынесения постановления в установленном порядке.

Автоматизация деятельности ЦАФАП ГИБДД может быть выполнена с помощью собственного компонента системы весогабаритного контроля “Авангард” или программного обеспечения других производителей, например “Ангелы IT” (г. Воронеж), “Импульс” (г. Москва). 

Подробно о программном модуле автоматизации деятельности ЦАФАП ГИБДД можно изучить на странице сайта ЦАФАП ГИБДД.

Рисунок 4. Примеры интерфейсов обработки различных видов нарушений в области БДД программным комплексом “Авангард Рисунок 4. Примеры интерфейсов обработки различных видов нарушений в области БДД программным комплексом “Авангард
Рисунок 4. Примеры интерфейсов обработки различных видов нарушений в области БДД программным комплексом “Авангард Рисунок 4. Примеры интерфейсов обработки различных видов нарушений в области БДД программным комплексом “Авангард

 Рисунок 4. Примеры интерфейсов обработки различных видов нарушений в области БДД программным комплексом “Авангард

 Рисунок 5. Образец постановления по статье 12.21.1 формируемого программным комплексом “Авангард”

Рисунок 5. Образец постановления по статье 12.21.1 формируемого программным комплексом “Авангард”

 

Для организации работы системы весогабаритного контроля и информационных систем ЦАФАП ГИБДД других производителей, выполняются работы по интеграции, обеспечивающие полное взаимодействие указанных систем.

3. Внедрение системы

С чего начать внедрение системы весогабаритного контроля? Наша компания предлагает несколько шагов, которые позволят организовать работы по внедрению и запуску системы “Авангард-весогабаритный контроль”:

  1. Шаг 1. Административно-организационный. Назначаются ответственные лица со стороны нашей компании и Заказчика
  2. Шаг 2. Сбор информации. Совместно с ответственными лицами Заказчика собирается подробная информация об особенностях работы и технических возможностях Заказчика.
  3. Шаг 3. Подготовка вариантов реализации системы весогабаритного контроля Заказчика.
  4. Шаг 4. Выбор и согласование предложенных вариантов. Совместно с Заказчиком с учётом особенностей организации его работы и технических возможностей выбирается наиболее оптимальный вариант. Строится схема информационных взаимодействий Заказчика.
  5. Шаг 5. Разработка и согласование технического задания. Готовится полноценное техническое задание на создание системы весогабаритного контроля.
  6. Шаг 6. Создание административно-правовой и финансовой основы сотрудничества, включая выбор Исполнителя.
  7. Шаг 7. Проведение работ по внедрению системы в промышленную или опытную эксплуатацию в соответствии с техническим заданием.
  8. Шаг 8. Обучение персонала Заказчика работе с системой ВГК.
  9. Шаг 9. Эксплуатация и техническая поддержка системы ВГК.

Рассмотрим данные шаги создания системы подробно.

3.1 Административно-организационные работы

На данном этапе устанавливается взаимодействие между специалистами нашей компании и заинтересованными ведомствами, службами, лицами Заказчика.

От нашей компании выделяются специалисты, ответственные за работу с Заказчиком.

Заказчик определяет ответственных лиц для взаимодействия по следующим направлениям:

  • Общие административно-организационные вопросы. Решаются общие вопросы внедрения, осуществляется координация всех заинтересованных лиц Заказчика;

  • Вопросы по взаимодействию с имеющейся или планируемой к построению интеллектуальной транспортной системой, существующими ситуационными центрами в области дорожного движения и безопасного города, при необходимости интеграции с ними;

  • Взаимодействия по вопросам работы и эксплуатации АПВКГ;

  • Взаимодействия по порядку сбора данных от АПВГК и направления сведений о нарушениях ПДД в ЦАФАП ГИБДД;

  • Вопросы по организации оказания государственной услуги по выдачи специальных разрешений на проезд ТКТС;

  • Вопросы по согласованию заявок маршрутов проезда ТКТС, поступающих из подразделений Росавтодора;

  • Взаимодействия по порядку получения данных и вынесения постановлений в ЦАФАП ГИБДД;

  • Принятие решений о выборе оборудования, на котором предполагается установка системы;

  • Вопросы по организации каналов связи;

  • Вопросы по получению сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи для сотрудников, принимающих решения в системе;

  • Вопросы подключения к СМЭВ.

В том случае, если какие-либо из указанных выше направлений деятельности решаются в одном структурном подразделении Заказчика, возможного назначение одного ответственного лица за несколько направлений.

3.2 Сбор информации

На данном этапе определяются потребности Заказчика в функциональных возможностях системы, устанавливается порядок взаимодействия органов исполнительной власти, ведомств, служб и других заинтересованных лиц Заказчика. Такой процесс называется обследованием объекта информатизации Заказчика.

Наша компания подготовила опросный лист, который включает в себя необходимые для достоверной оценки существующих потребностей и возможностей Заказчика. Опросный лист приведён в Приложении 1 или его можно скачать по ссылке.

Ответственным сотрудникам Заказчика необходимо заполнить опросный лист, максимально полно ответив на все вопросы, приложив запрашиваемые документы, формы и другие сведения. Опросный лист предоставляется ответственному специалисту нашей компании По всем возникающим вопросам при заполнении опросного листа специалисты нашей компании окажут необходимые консультации.

3.3 Подготовка вариантов реализации системы

Модульная структура программного обеспечения системы весогабаритного контроля позволяет обеспечить различные варианты установки и развёртывания модулей в зависимости от потребностей и возможностей Заказчика, условий внедрения.

Формирование возможных вариантов построения системы ВГК зависит от ответов на следующие вопросы, полученных в результате заполнения опросника на Шаге 2 внедрения:

  • какие программные подсистемы необходимо внедрить Заказчику;

  • с какими информационными системами других ведомств необходимо организовать взаимодействие в процессе работы системы весогабаритного контроля с использованием СМЭВ;

  • как предполагается организовать перевод услуги по выдаче специального разрешения в электронный вид, например:

    • с помощью единого портала государственных услуг;

    • с помощью регионального или муниципального портала государственных услуг;

    • созданием личного кабинета заявителя на сайте организации, оказывающей такую услугу;

  • принятие решение об отсутствии необходимости оказывать услугу в электронном виде;

  • решения об использовании в ЦАФАП ГИБДД системы вынесения постановлений “Авангард-ЦАФАП”;

  • наличия или отсутствия у Заказчика единого центра обработки данных (ЦОД), где имеются достаточные для размещения программной части системы и данных вычислительные мощности;

  • различных вариантов установки программных модулей системы, например:

    • установка всех программных модулей и баз данных каждой подсистем на одном, имеющемся у Заказчика сервере;

    • установка всех программных модулей и баз данных каждой подсистем на серверных мощностях, выделенных в стороннем центре обработки данных (ЦОД), например ЦОД ПАО “Ростелеком”;

    • выделение для каждого программного модуля и каждой базы данных отдельного серверного оборудования, которое может размещаться в различных помещениях и зданиях Заказчика.

Возможны любые другие комбинации размещения программных модулей и баз данных, которые утверждаются на этапе согласования внедрения системы.

Приведём наиболее распространённые варианты развёртывания программных модулей системы, из применяемых нашей компанией на практике:

Вариант 1. На схеме 5 приведён вариант развёртывания программных модулей в случае, когда функции выдачи специальных разрешений и эксплуатации АПВГК разделены между структурными подразделениями Заказчика и отсутствует единый ЦОД. Обработка данных, поступающих от АПВГК осуществляется сотрудниками подразделения, эксплуатирующего АПВГК. В таком случае, наиболее целесообразной выглядит схема с установкой в каждом структурном подразделении выделенного серверного оборудования. Взаимодействие между программными модулями осуществляется с помощью каналов связи между подразделениями Заказчика.

 Схема 5. Вариант установки программных модулей системы ВГК на различном серверном оборудовании согласно решаемым задачам

Схема 5. Вариант установки программных модулей системы ВГК на различном серверном оборудовании согласно решаемым задачам

 

Вариант 2. На схеме 6 приведён вариант развёртывания программных модулей в случае, когда функции выдачи специальных разрешений и эксплуатации АПВГК разделены между структурными подразделениями Заказчика и отсутствует единый ЦОД. В отличие от предыдущего варианта, сбор данных и мониторинг работы АПВГК, выдача СР и обработка данных ВГК осуществляются сотрудниками подразделений, находящихся в разных зданиях. Взаимодействие между программными модулями осуществляется с помощью каналов связи между подразделениями Заказчика.

Схема 6. Вариант установки программных модулей системы ВГК  в случае, когда задачи сбора данных, выдачи специальных разрешений и обработки данных решаются в разных зданиях Заказчика на различном серверном оборудовании согласно решаемым задачам

Схема 6. Вариант установки программных модулей системы ВГК  в случае, когда задачи сбора данных,
выдачи специальных разрешений и обработки данных решаются в разных зданиях Заказчика на различном серверном оборудовании согласно решаемым задачам

 

Вариант 3. На схеме 7 представлен вариант развёртывания программных модулей при наличии у Заказчика единого ЦОД с необходимой вычислительной мощностью или при наличии возможности использовать ЦОД сторонних лиц. Данный вариант предусматривает установку программных компонентов на виртуальные сервера ЦОД. Доступ пользователей к программным модулям осуществляется с помощью каналов связи между подразделениями Заказчика и ЦОД.

Преимуществом такого варианта является возможность администрирования и контроля работы программных модулей в едином ЦОД персоналом данного центра, т. е. нет необходимости выделять дополнительных специалистов.

Схема 7. Вариант установки программных модулей системы ВГК в едином ЦОД

Схема 7. Вариант установки программных модулей системы ВГК в едином ЦОД

Вариант 4. Схема 8 предлагает оптимальный вариант установки программных модулей системы ВГК в случае незначительных объёмов обрабатываемых данных (до 1000 проездов в сутки) и размещения структурных подразделений Заказчика в одном здании. Данный вариант предусматривает установку всех программных модулей и баз данных на одном сервере, установленном у Заказчика. В таким случае для эффективной работы программного обеспечения может использоваться виртуализация серверных мощностей, что обеспечивает быстрый перенос программных модулей на новое оборудование при увеличении объёмов обрабатываемых данных.

Схема 8. Вариант установки программных модулей системы ВГК на одном сервере Заказчика

Схема 8. Вариант установки программных модулей системы ВГК на одном сервере Заказчика

Вариант 5. Схема 9 аналогична предыдущему варианту незначительного объёма обрабатываемых данных (до 1000 проездов в сутки) и размещения структурных подразделений Заказчика в одном здании. Данный вариант предусматривает оказание услуги по выдаче СР в электронном виде с помощью личного кабинета заявителя на сайте ведомства, без необходимости использовать ЕПГУ.

Схема 9. Вариант установки программных модулей системы ВГК на одном сервере Заказчика с созданием личного кабинета заявителя на сайте Заказчика

Схема 9. Вариант установки программных модулей системы ВГК на одном сервере Заказчика с созданием личного кабинета заявителя на сайте Заказчика

 

3.4 Выбор и согласование оптимального варианта реализации системы

На данном этапе ответственными лицами Заказчика с привлечением специалистов нашей компании выполняется анализ представленных вариантов построения системы весогабаритного контроля и выбирается наиболее оптимальный для решения поставленных задач в зависимости от возможностей Заказчика.

Специалисты нашей компании на основе выбранного варианта готовят схему информационных взаимодействий системы весогабаритного контроля, которая включает в себя:

  • взаимное расположение служб и подразделений Заказчика, пользователям которым необходим доступ к системе;

  • расположение и состав серверного оборудования, на котором размещаются программные подсистемы;

  • вид каналов связи между АПВГК и программными подсистемами;

  • вид информационной системы ЦАФАП ГИБДД и способ передачи данных о фактах нарушений ПДД, превышения весогабаритных характеристик ТС;

  • перечень информационных систем третьих лиц, взаимодействие с которыми необходимо для работы системы весогабаритного контроля, и способ доступа к ним.

Сформированная схема информационного взаимодействия в обязательном порядке согласовывается ответственными руководителями со стороны Заказчика, ответственными за построение системы ВГК.

3.5 Разработка и согласование технического задания

Техническое задание является основным документом, в соответствии с которым предполагается создание и внедрение информационной системы и приёмка ей Заказчиком.

На основе сведений, собранных в процессе обследования объекта информатизации Заказчика, и согласованной схемы информационных взаимодействий, разрабатывается техническое задание в соответствии с требованиями ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология (ИТ). Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы».

Разработанное ТЗ утверждается ответственными руководителями со стороны Заказчика, ответственными за построение системы ВГК.

3.6 Создание административно-правовой и финансовой основы сотрудничества

Наша компания предоставляет возможность возможность внедрение системы весогабаритного контроля:

  • в промышленную эксплуатацию;

  • в опытную эксплуатацию на согласованный срок.

На данном этапе внедрения готовятся и проводятся административно-организационные мероприятия по определению условий внедрения.

3.6.1 Опытная эксплуатация

Выполняются следующие действия:

  • согласовываются условия опытной эксплуатации системы у Заказчика:

    • период опытной эксплуатации;

    • возмездная или безвозмездная форма;

    • порядок выполнения работ по внедрению;

    • порядок фиксации результатов опытной эксплуатации;

  • согласовываются основания опытной эксплуатации, например:

    • договор о научно-техническом сотрудничестве;

    • соглашение о внедрении в опытную эксплуатацию;

    • другие варианты, соответствующие требованиям действующего законодательства.

  • составляются, согласовываются и подписываются соответствующие договора и другие необходимые документы.

3.6.2 Промышленная эксплуатация

Приобретение системы весогабаритного контроля для внедрения в промышленную эксплуатацию осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Заказчиком на основании согласованного технического задания готовится аукционная документация. Определение Исполнителя проводится методом электронного аукциона. Заключается Государственный (муниципальный) контракт с победителем электронного аукциона.

3.7 Проведение работ по внедрению системы

Полный перечень всех возможных работ по внедрению оборудования и программных модулей системы ВГК Заказчику при внедрении системы ВГК “Авангард ВГК”, разработки нашей компании:

  • монтаж, наладка и настройка АПВКГ;

  • монтаж, наладка и настройка серверного оборудования;

  • организация каналов связи между АПВГК, программными подсистемами и рабочими местами пользователей;

  • установка и настройка на оборудовании Заказчика системы управления базами данных Postgree для обеспечения работы базы данных проездов;

  • установка и настройка на оборудовании Заказчика системы управления базами данных Postgree для обеспечения работы базы данных выданных специальных разрешений;

  • при необходимости установка и настройка на оборудовании Заказчика системы управления базами данных для обеспечения работы базы данных ЦАФАП ГИБДД;

  • установка и настройка программных модулей подсистемы сбора данных “Поток”;

  • установка и настройка программных модулей подсистемы выдачи и учёта специальных разрешений;

  • установка и настройка программных модулей подсистемы обработки материалов ВГК;

  • при необходимости установка и настройка программных модулей принятия решений и вынесения постановлений ЦАФАП ГИБДД “Авангард ЦАФАП”;

  • установка и настройка модулей взаимодействия системы;

  • создание и наполнение служебных справочников и словарей, обеспечивающих работу системы;

  • создание цифровой карты автомобильных дорог Заказчика;

  • настройка подключения АПВКГ к подсистеме сбора данных;

  • при необходимости подготовка документации и оказание методической помощи Заказчику для подключения к информационным системам Росавтодора, ФНС РФ в тестовой среде СМЭВ;

  • при необходимости подготовка документации и оказание методической помощи Заказчику по выводу электронной формы заявления на единый портал государственных услуг и перевод исполнения государственной услуги по выдачи специальных разрешений в электронный вид;

  • выполнение совместно с Заказчиком интеграционных тестов работоспособности взаимодействия в СМЭВ;

  • подготовка документации и оказание методической помощи Заказчику для подключения к информационным системам в продуктивной среды СМЭВ.

3.8 Обучение персонала Заказчика работе с системой ВГК

Полноценная эффективная работы системы весогабаритного контроля с момента её внедрения и запуска обеспечивается обучением персонала Заказчика.

Обучение может быть проведено как в очном, так и в удалённом, дистанционном режиме с использованием систем проведения видеоконференций, видеосеминаров.

Курс обучения пользователей системы разделён на 8 уроков (учебных программ) по 2 академических часа каждый. С целью максимально эффективного усвоения информации рекомендуется проводить обучение по одной учебной программе ежедневно, таким образом весь курс обучения может быть проведён за 4 рабочих дня.

Например, программа обучения работе с подсистемой выдачи и учёта специальных разрешений состоит

Урок

Тема

Время

Урок 1

Теоретические основы исполнения государственной услуги

30 мин

Основы работы с программным комплексом

30 мин

Урок 2

Работа с данными

2 часа

Урок 3

Работа с цифровой картой. Учёт автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры

2 часа

Урок 4

Настройка и администрирование программного комплекса

2 часа

3.9 Эксплуатация и техническая поддержка системы ВГК

В процессе эксплуатации любой сложной системы, которой является и система весогабаритного контроля возникают вопросы, требующие:

  • организации постоянного контроля работы оборудования и программных подсистем;

  • устранения возникающих неисправностей;

  • расширения функциональных возможностей системы по мере обобщения опыта её работы;

  • адаптации системы к изменениям действующего законодательства.

Специалисты нашей компании обеспечат квалифицированную техническую поддержку и обслуживание системы ВГК “Авангард ВГК”, разработки нашей компании, на весь срок её эксплуатации. Такие работы могут включать:

  • оказание консультаций сотрудникам Заказчика:

    • по телефону “горячей” линии;

    • средствами электронной почты;

    • с помощью форм обратной связи сайта технической поддержки.

  • разработка учебных курсов и методических рекомендаций по работе с системой;

  • обучение новых сотрудников Заказчика;

  • обеспечение контроля функционирования и состояния оборудования, баз данных и программных модулей системы;

  • решение возникающих инцидентов, устранения сбоев и ошибок в работе;

  • перенос программных модулей и баз данных системы на новое оборудование при увеличении объёмов обрабатываемых сведений;

  • адаптация и подключение к системе новых АПВГК и других комплексов фото, видеофиксации, внедряемых Заказчиком в процессе эксплуатации системы ВГК;

  • доработка программных подсистем обусловленных изменениями действующего законодательства и (или) нормативно-правовых актов Заказчика;

  • доработка программных подсистем, расширение функциональных возможностей системы по требованиям и отдельным техническим заданиям Заказчика.

4. Особенности программных модулей системы

Работа пользователей обеспечивается через Web-интерфейс, что требует наличия на автоматизированном рабочем месте только Интернет-обозревателя (браузера). Использование браузера снижает затраты на приобретение и эксплуатацию рабочих мест пользователей - возможно применение тонких клиентов с низким энергопотреблением.

Модульная структура и возможности масштабирования. Устанавливаются только модули необходимые “здесь и сейчас” без дополнительных переплат. Широко используются системы виртуализации, что позволяет быстро и просто перенести работу на более высокопроизводительное оборудование при увеличении объёмов обрабатываемых данных.

Применение современного стека технологий:

  • трёхуровневая архитектура построения программных модулей;

  • в качестве СУБД используется PostgreSQL;

  • разработка с использованием компилируемого языка программирования Golang;

  • использование для работы цифровой карты геоинформационного сервера по выбору Заказчика:

    • находящихся в доступе через сеть Интернет (Яндекс, Гугл);

    • собственной разработки, имеющего возможность работы в закрытых защищённых сетях без доступа к сети Интернет.

  • событийно ориентированная, многопоточная обработка данных.

Отсутствие проприетарного программного обеспечения в составе модулей. Продукт включен в реестр отечественного ПО Минсвязи РФ за номером 4930 от 03.12.2018 года.

5. Приложения

5.1 Минимальные параметры серверного оборудования для внедрения системы весогабаритного контроля

5.1.1 Расчёт параметров оборудования

С целью оптимального быстродействия системы рассчитываются необходимые вычислительные мощности и объёмы систем хранения данных.

Расчёт выполняется на основе следующих условий работы:

  • Для модуля выдачи и учёта специальных разрешений:

    • количество выдаваемых специальных разрешений в месяц;

    • количество обрабатываемых заявок на согласование маршрутов проездов ТКТС, поступающих от подразделений Росавтодора в месяц;

    • количества и протяжёности автомобильных дорог общего пользования.

  • Для модулей сбора данных и обработки материалов ВГК:

    • количество АПВГК;

    • количество проездов ТС ежедневно, фиксируемых АПВГК;

    • объём материала по одному факту фиксации;

    • срок хранения данных материалов по фактам фиксации, не содержащим превышения весогабаритных параметров ТС;

    • срок хранения фотоизображений материала по фактам фиксации, не содержащим превышения весогабаритных параметров ТС;

    • срок хранения данных материалов по фактам фиксации, содержащим превышение весогабаритных параметров ТС;

    • срок хранения фотоизображений материала по фактам фиксации, содержащим превышение весогабаритных параметров ТС;

    • необходимость и срок хранения видеозаписи факта проезда ТС, зафиксированного АПВГК.

В качестве примера выполнен расчёт оборудования при следующих условиях:

  • для сервера «Поток»:

    • не более 100 000 фиксируемых проездов в день;

    • срок хранения сведений о проезде – 3 месяца;

    • срок хранения фактов превышений  – 38 месяцев (2 месяца для принятия решения по делу об административном правонарушении, 36 месяцев - срок хранения дела об административном правонарушении ).

  • для сервера выдачи и учёта специальных разрешений:

    • до 50 выдаваемых специальных разрешений в месяц;

    • до 500 обрабатываемых заявок на согласование проездов в месяц.

Параметры серверного оборудования и системы хранения данных для данных условий приведены в Таблице 1:

Таблица 1

Параметр

Сервер «Поток»

Сервер выдачи и учёта специальных разрешений

Форм-фактор

стоечный или напольный

стоечный или напольный

Количество процессоров

2

1

Количество ядер процессора

не менее 12

не менее 6

Базовая тактовая частота процессора

не менее 2 ГГц

не менее 2 ГГц

Тип поддерживаемой оперативной памяти

DDR4 RDIMM

DDR4 RDIMM

Тактовая частота оперативной памяти

не менее 2666МГц

не менее 2666МГц

Объём оперативной памяти

не менее 64 ГБ

не менее 16 ГБ

Объём постоянной памяти

не менее 1 ТБ

не менее 500 ГБ

Блок питания

1 х 500 Вт

1 х 500 Вт

ОС

Linux Debian 9.6 64bit

Linux Debian 9.6 64bit

СХД

не менее 1 ТБ

не менее 500 ГБ

 
 

Данный материал также ищут по фразам: выдача специальных разрешений на перевозку, согласование маршрута передвижения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, весогабарит, крупногабаритные грузы, тяжеловесные грузы, ущерб дорожному полотну, весовой и габаритный контроль, АПВГК, автоматизированный пост весогабаритного контроля.